Благородные бандиты, любовь и ФБР смешались во второй режиссерской работе Бена Аффлека «Город воров».

«Город воров» - это Бостон, про специфические черты которого Бен Аффлек знает не понаслышке — родился и вырос неподалеку. Считается, что в районе Чарльстон, занимающем не больше двух квадратных километров, ежегодно совершается ограблений больше, чем где бы то ни было. Именно в этом злачном месте живут герои картины. Дуг МакРэй (Аффлек) — негласный главарь банды, промышляющей ограблением банков. Вместе с названым братом Джемом (Джереми Реннер) они совершают дерзкие налеты, и каждый раз выходят сухими из воды. Однажды во время исполнения очередного дела Джем вопреки обыкновению берет заложницу — старшего менеджера банка Клэр Кизи (Ребекка Холл).


Ее быстро отпускают, но вскоре выясняется, что девушка тоже живет в Чарльстоне, а значит, может встретить и узнать (хотя бы по голосу) кого-то из банды. МакРэй берет «проблему» на себя: сначала следит за Клэр издалека, затем знакомится с ней, а еще чуть позже оказывается у нее в постели. Внезапное чувство толкает Дуга на серьезный шаг: он решает «завязать». Вот только именно в это время дотошный агент ФБР Адам Фроули (Джон Хэмм) клянется во что бы то ни стало доказать, что именно эта банда причастна к самым громким ограблениям Бостона. Подливает масла в огонь и Джем, потихоньку съезжающий с катушек и уверенный, что иной судьбы, кроме преступной, у него и у Дуга быть не может.

В самом начале своей актерской карьеры, в 1993 году, Бен Аффлек ради собственного удовольствия снял веселую короткометражку с выдающимся названием «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма». В последующие годы он уверенно шагал к славе, хватаясь за роли в самых разных, но не слишком выразительных фильмах. Но в 1997 году в прокат вышел «Умница Уилл Хантинг», собравший целый ворох кинонаград, в том числе за лучший сценарий, который Аффлек написал в паре со своим лучшим другом Мэттом Деймоном. Дальнейшая судьба Аффлека хорошо известна: «Армагеддон» и «Догма» сделали его кумиром молодежи, но многие по-прежнему насмехались над его статичным лицом и сомнительным актерским талантом. Переминаясь с «Золотого глобуса» на «Золотую малину» за актерские работы, Аффлек все чаще задумывался над созданием полноценного проекта. В 2007 году его первый полнометражный фильм «Прощай, детка, прощай» был одобрен кинокритиками, но зрители встретили его с непробиваемым скептицизмом. И вот неугомонный Бен снова решился сесть в режиссерское кресло, а раз пошла такая пьянка, то и сценарий помог написать и главную роль сыграл. Основой для нового проекта Аффлека послужил роман американского писателя Чака Хогана «Принц воров».

Изобразить образ жизни преступников было для Аффлека нетрудной задачей — съемочной группе помогали десятки консультантов, среди которых и освобожденные зэки бостонской тюрьмы, и полицейские города, и бывшие агенты ФБР. Благодаря такой мощной «группе поддержки» картина получилась продуманной и честной. И плохие, и хорошие показаны со слегка сдержанной достоверностью. Надо признаться, плохих в «Городе воров» оказалось куда больше: наркоманы и наркоманки, матери-одиночки, бывшие и нынешние заключенные, убийцы и грабители всех мастей представлены здесь в широком ассортименте. Есть даже своеобразный босс (Пит Постлетуэйт), целыми днями подрезающий цветочки под охраной огромного мужика с дробовиком, а в перерывах посылающий молодых бандитов на дело.

Кроме ветерана британского кино Постлетуэйта в «Городе воров» засветился легендарный Крис Купер («Адаптация», «Патриот») - он сыграл отца Дуга МакРэя, осужденного за свои прошлые «подвиги» на пожизненное заключение. И хотя присутствие на экране Купера не превышает 7 минут, его участие добавляет картине дополнительный вес в глазах критиков. Кстати, американские киножурналисты расхвалили «Город воров» и возлагают на Аффлека как на режиссера большие надежды. Несмотря даже на то, что жанр фильма можно охарактеризовать как криминальную, но не драму, а мелодраму — слишком чиста и красива любовь между матерым преступником и его жертвой, и слишком легко герой отказывается от своего прошлого в пользу долгой и счастливой жизни с любительницей цветов и детей.

К сожалению (или к счастью), мало кто в нашей стране может оценить достоверность изображенных в картине воров, но вот получить эстетическое наслаждение от созерцания города - без проблем. Стремление Аффлека показать одно из самых криминальных мест мира так, будто это милейший городок где-нибудь посреди Европы можно только похвалить. Да и в целом прекрасные пейзажи, убедительная игра актеров и интересный (хотя и не самый оригинальный сюжет) раскрывают перед нами Аффлека как талантливого и многообещающего режиссера, способного своей будущей работой затмить все посредственные роли, сыгранные в прошлом.