Долгожданная экранизация графической новеллы от Marvel оправдывает самые лучшие ожидания поклонников комиксов, а также становится очередным кирпичиком в супергеройском фундаменте, лежащем в основе «Мстителей».

Сотни лет назад королевство Асгард вступило в войну с миром Йотунхейм, населенным беспощадными ледяными великанами. Ценой невероятных усилий Всеотцу Одину (Хопкинс) удалось остановить эту бойню. Спустя века его старший сын Тор (Хемсворт) приготовился вступить на престол, но внезапно во дворец проникли ледяные великаны. Обуреваемый злобой и жаждой власти, Тор вновь развязал войну и подверг Асгард смертельной опасности. Чтобы избежать новых столкновений и царствования гордого и самовлюбленного воина, Один сослал сына на Землю, лишил его силы и волшебного молота. На Земле Тор повстречал очаровательную исследовательницу небесных явлений Джейн (Портман), ее подругу Дарси и профессора Эндрюса (Скарсгард).


Поклонники графических новелл Marvel долго ждали этого фильма. Альтернативная версия приключений Тора и его семьи уже давно заменила американцам сборник скандинавских мифов. Надо признаться, первоисточник сильно отличается от того, что мы видим в комиксах и в фильме, а посему не стоит воспринимать их слишком серьезно. Взять хотя бы тот факт, что среди основных персонажей картины фигурирует Локи, который оказывается сыном Одина и, соответственно, братом Тора. Впрочем, сюжетные линии «Тора», если вдуматься, не такие уж и бредовые: они основываются на многочисленных гипотезах, неизменно сопутствующих мифам.

Задолго до выхода «Тора» в прокат у него возникла репутация одной из самых ожидаемых премьер 2011 года. Смущало лишь то, что на главную роль был приглашен малоизвестный австралийский актер Крис Хемсворт, а режиссера Кеннета Брэна массовый зритель знает лишь как актера, сыгравшего Златопуста Локонса в фильме «Гарри Поттер и тайная комната». Вызывали подозрения и сомнительные слоганы вроде «От студии, создавшей „Железного человека“» (если помните, «Скайлайн» тоже хвастался этим своим «От создателей спецэффектов „2012“»). В общем, причин для опасений было немало. Однако надежду вселяло участие в проекте сэра Энтони Хопкинса и новоиспеченной обладательницы «Оскара» Натали Портман.

Стоит заранее оговориться: этот фильм вызовет восторг у поклонников «300 спартанцев» и прочих кино-комиксов в стиле Зака Снайдера и Джона Фавро. Те, кто ищет в кино глубокий философский смысл и скрытые символы, может смело относить «Тора» к разряду второсортного «попкорн-муви», недостойного их внимания. «Тор» — это классическое кино-развлечение для любителей зрелищного кино, выдвигающего на первый план не игру актеров и мастерство оператора, а величие современных технологий, способных воплотить на экране любую фантазию. Масштабные и по-настоящему впечатляющие декорации Асгарда перемежаются с удивительными полетами Тора и команды между мирами, а невероятные детализированные костюмы мифических персонажей так же прекрасны, как и компьютерные образы ледяных великанов. Буйство красок и спецэффектов ублажит любого поклонника современных многомиллионных блокбастеров. А для тех, кто в каждом фильме ищет жизненную проблему, найдется вечный конфликт отцов и детей: взаимоотношения Одина, Локи и Тора (по сути, всемогущих богов) очень напоминают ссоры внутри обычных земных семей. Собственно, в этом и заключается смысл фильма, и это пытается донести Один до своего высокомерного сына: боги ничем не отличаются от людей, и даже самый обычный человек, лишенный сверхъестественных способностей, может стать героем.

Могучий Тор дополняет собой команду «Мстителей» — супергероев, объединившихся в борьбе со злом. Фильм, в котором Железный человек, Капитан Америка, Халк, Человек-паук и другие сойдутся вместе, мы увидим на экранах не раньше 2012 года. Однако уже сейчас в разных картинах можно найти маленькие ниточки, связывающие всех этих персонажей воедино. Подобной ниточкой было, например, появление Тони Старка в «Невероятном Халке». И такой же приятной мелочью становится присутствие в «Торе» агента Фила Коулсона, который неоднократно вмешивался в судьбу Железного человека. Для рядового зрителя все эти тонкости не имеют значения, а для рьяных поклонников подобного жанра все гораздо серьезнее...