Скромный преподаватель в исполнении Рассела Кроу нарушает все возможные законы ради своей любимой жены.

То утро в доме Бреннанов начиналось как обычно: непринужденный разговор, обязательное семейное фото, напоминания о не сделанных делах... Но внезапно в дом ворвались люди с оружием, предъявили обвинение в убийстве и арестовали Лару Бреннан. Последующие 3 года женщина провела в тюрьме, а ее муж Джон один воспитывал 6-летнего сына Люка, снова и снова изучал все детали событий той ночи, когда его жена якобы совершила убийство, и терпеливо обивал пороги судов, подавая апелляции. Когда стало ясно, что шансов на освобождение Лары нет, Джон решился на отчаянный шаг — он начал планировать ее побег из тюрьмы, твердо веря, что только так сможет сохранить семью и жизнь невиновной женщины.


Режиссером картины «Три дня на побег» выступил Пол Хаггис, чья фамилия ассоциируется скорее не с двумя «Оскарами» за его «Столкновение», а с детскими подгузниками. Впрочем, этот факт не мешает ему слыть голливудским гением, причастным к наиболее выдающимся фильмам, снятым в США за последние 10 лет (кроме «Столкновения» он написал сценарии к лентам «Малышка на миллион», «Флаги наших отцов», «Казино Рояль», «Письма с Иводзимы» и «В долине Эла»).

Герой Рассела Кроу — добропорядочный гражданин, преподаватель колледжа, любящий муж и отец. Сама мысль нарушить закон для него недопустима, но любовь и нерушимая вера в невиновность жены заставляют его совершить немыслимое — устроить побег из тюрьмы. Как опытный педагог, он начинает исследование: читает книги о побегах, «гуляет» по интернету, смотрит видеоролики, обучающие изготовлению ключей от всех дверей, и встречается с «профи», бежавшим из тюрьмы аж 7 раз... К слову, эта маленькая, почти эпизодическая роль бывалого беглеца досталась Лиаму Нисону, упоминаемому в рекламе фильма так часто, как будто именно он, а не Кроу, сыграл главного героя.

Процесс планирования серьезного дела (будь то ограбление банка или побег из тюрьмы) — зрелище, как правило, довольно занятное, тем более, когда инициатором оказывается такой интеллигентный и рассудительный человек, как Джон Бреннан. Но наблюдать за всем происходящим на экране вдвойне интереснее, когда никто, кроме виновницы всей этой заварушки, толком не знает, действительно ли она невиновна. Эти сомнения придают картине перцу — буквально до последней минуты не понимаешь, справедливо ли осудили Лару и осуществят ли герои свой план.

Создатели картины «Три дня на побег» смело сравнивают свое творение с триллерами Хичкока, нарастающее напряжение которых доводило зрителей до истерики. Сотрудничество Хаггиса и Рассела Кроу априори казалось залогом появления нового шедевра,но далеко не все ожидания оправдались. Фильм не вызывает зевоту и способен заинтересовать и держать в напряжении все два с лишним часа хронометража, но до Хичкока ему все-таки далеко.