Цветущая и привычно юная красавица Натали Портман на этот раз выступает в роли мачехи и вынуждена нянчится с приемным сыном.

Главная героиня-адвокат идет по жизни победительницей и всегда получает что хочет. Например, уводит своего босса от жены, выходит за него замуж и рожает ребенка. Но, не прожив и несколько дней, младенец умирает, и на героиню обрушивается депрессия. При этом ей все равно приходится справляться с родительскими обязанностями: у мужа есть сын от первого брака, пятилетний мальчик с суровым характером. Сначала мачеха и мальчик относятся друг к другу не то что с ненавистью, но с естественной в таких случаях прохладцей, однако затем обнаруживают между собой немало общего.


Постановщик Дон Рус в первую очередь известен как сценарист, и умение смешивать в одной истории грустное и смешное продемонстрировал, в частности, в слезной собачьей мелодраме «Марли и я». В «Любви и прочих обстоятельствах», как и в «Марли», есть и большая любовь, и смерть, но все эмоциональные пропорции грамотно соблюдены. На завидную женскую роль (здесь есть что играть) сначала претендовала Дженнифер Лопес, однако потом ее место заняла Натали Портман, и сожалений по этому поводу нет. С одной стороны, вроде бы и грустно, что совсем недавно Портман бегала девочкой с пушкой в «Леоне» Люка Бессона, а вот уже тридцатилетняя по-матерински нянчится с детьми. С другой, с каждым фильмом все очевиднее, что дочка русских эмигрантов из Кишинева — все-таки очень большая актриса. Да и внешние данные позволят Портман еще долго играть хоть мамочек, хоть кисейных барышень, хоть бедовых городских девочек со взглядом волчицы.

Сергей Синяков
Журнал «Ваш досуг» № 42 (27 октября — 7 ноября 2010 года)