Предыстория культового фильма о разумных обезьянах, захватывающих Сан-Франциско, начиненная отменными спецэффектами.

Молодой и талантливый ученый Уилл Родман создает уникальное лекарство, восстанавливающее клетки мозга. Личный интерес Родмана заключается в том, чтобы вылечить любимого отца, страдающего болезнью Альцгеймера. Испытания на обезьянах доказали, что препарат работает, но в день презентации одна из подопытных проявляет агрессию, из-за чего проект сворачивают. Вскоре выясняется, что обезьяна лишь защищала своего детеныша. Родман забирает к себе малыша, впитавшего чудодейственное лекарство в утробе матери. Спустя некоторое время становится очевидным, что интеллект юного примата, названного Цезарем, развит сильнее, чем у всех его сородичей вместе взятых.


Французский писатель-фантаст Пьер Буль написал свой роман «Планета обезьян» в 1963 году. Уже через 5 лет он был впервые экранизирован — убедительный грим и революционные спецэффекты сделали этот фильм культовым для нескольких поколений любителей научной фантастики. В 1970-1973 годах по роману было снято еще четыре картины, практически приравнявшие обезьянью франшизу к «Звездным войнам». В 2001 году главный сказочник Голливуда создал ремейк «Планеты обезьян», сняв в главной роли . Во время съемок режиссер и актриса полюбили друг друга, и это было, пожалуй, единственным плюсом картины — критики ее обругали, а кассовые сборы оказались намного ниже ожидаемых, что в очередной раз доказало, что по чужим сценариям Бертон снимает кино весьма посредственное.

Спустя 10 лет молодой англичанин Руперт Уайатт решил перезапустить франшизу: перенес действие на Землю и рассказал о том, с чего все начиналось. Пытаясь заранее предотвратить скептическое отношение к своему проекту, он позвал на главные роли не абы кого, а надежду будущего кинематографа: номинанта на «Оскар» (которого немного коряво озвучил Алексей Чадов), звезду «Миллионера из трущоб» и лучшего злодея по мнению зрителей MTV (Драко Малфой в «Гарри Поттере»). Роль обезьяны Цезаря досталась неподражаемому британцу , который из года в год неустанно носится по съемочным площадкам в датчиках и странном трико, создавая телодвижения и мимику Голлума, Кинг Конга и персонажа спилберговского «Тинтина».

Удачный выбор актеров на главные и второстепенные роли привлекает внимание зрителей, но успех картины не определяет. На первом плане здесь все же компьютерные эффекты, за которые была ответственна та же команда, что работала над «Аватаром». Внушительный опыт помог им создать потрясающе детализированных персонажей-обезьян, каждая из которых обладает уникальными мимикой, характером и поведением. Ярче всех из них, конечно, Цезарь — его поистине человеческие эмоции порой кажутся слишком искусственными, но в то же время трогают до слез и подчеркивают его интеллектуальное превосходство над ему подобными. Помимо впечатляющих эпизодов общения обезьян с людьми и друг с другом, в фильме немало эффектных масштабных сцен, кульминацией которых является баталия на знаменитом мосту «Золотые ворота».

«Восстание планеты обезьян» — это, однозначно, блокбастер. Однако есть здесь и драматизм, сопровождаемый вечной проблемой «отцов и детей»: в центре повествования оказываются взаимоотношения Уилла Родмана с отцом (которого блестяще сыграл ) и с обезьянкой-сыном. К сожалению, невнятной остается романтическая линия — главный герой влюбляется в ветеринара Кэролин, однако их отношения слишком незначительны по сравнению с судьбой разумной обезьяны.

Создатели «Восстания планеты обезьян» (название не совсем адекватное, ведь речь в картине идет пока еще о планете людей) поставили перед собой цель рассказать предысторию культового фильма, и им это удалось — последовательно, связно и логично. Кстати, одна из ключевых сцен этого повествования спрятана где-то в титрах, так что не спешите уходить из зала как только фильм закончится: «секретный» эпизод играет роль обнадеживающего многоточия.