Отзывы о "Люди Икс: Первый класс"

Оценка редакции
X-Men: First Class
Журнал «Ваш досуг»
1 июня 2011

Рецензия на фильм «Люди Икс: Первый класс»

Очередная порция приключений людей с удивительными способностями за авторством создателя фильма «Пипец». В числе прочего выясняется, что в 1960-х Третью мировую войну едва не развязали не Хрущев с Кеннеди, а мутанты.

Америка, 1960-е годы. Правительства США и СССР как никогда близки к идее опробовать друг на дружке ядерное оружие. В надежде как-то разрулить патовую ситуацию, ЦРУ обращается за помощью к импозантному молодому профессору Ксавьеру (Макэвой). Он все знает о мутантах и сам мощнейший телепат, но пока большей частью растрачивает свои умения на съем девушек, которых важно убедить, что и они тоже не без биологических странностей. Между прочим, действует. Вскоре на горизонте появляется Эрик (Фассбендер), в котором магические способности садистскими методами развили в концлагере нацисты. На дело мира во всем мире Эрику в общем и целом наплевать, его главная цель — достать демонического Себастьяна Шоу (Кевин Бэйкон). Именно Шоу пытал Эрика в концлагере, а теперь мечтает развязать Третью мировую войну.


Знакомый по комиксам и фильмам многофигурный и в этом смысле практически резиновый мир «Людей X» удобен, в числе прочего, обилием персонажей (с возможностью пополнения). И, соответственно, немалым количеством мотиваций и поводов для сюжетного размаха. «Люди Икс: Начало. Росомаха» 2007 года рассказывали, откуда у одного из героев такие коготки и противоречивый нрав (Хью Джекман на полминуты появляется и в новом фильме, чтобы пригубить виски и буркнуть: «Да пошли вы»). «Первый класс» берет более широкий фокус и позволяет узнать побольше о том, из какого политического сора родилась школа мутантов (в фильме похожая на Хогвартс), что за кошка пробежала между Магнетто и Ксавьером, и как из скромного ботаника-мыслителя с немного странными ножками получился мохнатый синий монстр, известный поклонникам комикса как Зверь.

Картина продолжает тенденцию, согласно которой на студии Marvel экранизации священных комиксов отдают на откуп талантливым, но довольно неожиданным режиссерам, пришедшим в мир комиксов не то чтобы с улицы, но будучи исполнителями совсем других жанровых романсов. Вот свежие примеры: инфантильного и смешливого «Зеленого шершня» снял эстет и умник Мишель Гондри, а помпезную постановку «Тора» доверили Кеннету Бране, специалисту по экранизациям Шекспира. Что до Мэттью Вона, то в 2010-м он поставил раздолбайский кинокомикс «Пипец» про девочку-убийцу, и имелись основания предполагать, что и к очередной главе «Людей X» он подойдет с тем же анархистским настроем. Ан нет: перед нами безупречный летний блокбастер, прекрасно отлаженный аттракцион, где в начале мы наблюдаем табун девушек в нижнем белье, а в финале все, что должно взорваться, прекрасным образом взрывается. Но все это без признаков революции.

В каком-то отношении «Первый класс» даже «олдскул». О временах холодной войны в Голливуде давно ничего не снимали, и авторы (пусть и имея в виду, что за Карибским кризисом стояло не недопонимание между Хрущевым и Кеннеди, а мутантские козни) со старомодным энтузиазмом воспроизводят в кадре коммунистическую символику и импозантных советских генералов. Отдельного внимания в этом смысле заслуживает целомудренная, но сильная сцена соблазнения советского министра обороны дамой-мутантом в белом мини, сапогах по колено и характерной казацкой шапке.

Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» №21 (1-12 июня 2011 года)

Отзывы о «Рецензия на фильм «Люди Икс: Первый класс»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 7 марта (чт) | Великобритания, США, 1979, 9 к/т, триллер, ужасы, фантастика с 7 марта (чт)

Восстановленная версия одного из самых известных научно-фантастических фильмов о противостоянии человека и инопланетянина.

Хит

с 28 февраля (чт) | США, Япония, 1984, 4 к/т, драма, фантастика, фэнтези, мультфильм, аниме с 28 февраля (чт)

Отреставрированный постапокалиптический шедевр Хаяо Миядзаки 1984 года.

Выбор редакции

с 14 марта (чт) | Россия, 2018, 20 к/т, биография с 14 марта (чт)

Драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха.

с 21 февраля (чт) | США, 2019, 117 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 февраля (чт)

Заключительная часть анимационной саги о викинге Иккинге и его драконе Беззубике.

с 7 марта (чт) | США, 2019, 122 к/т, боевик, приключения, фантастика с 7 марта (чт)

История женщины, которая получает сверхъестественные способности после столкновения с инопланетянами.

с 28 февраля (чт) | Бельгия, Франция, 2017, 2 к/т, драма, мелодрама, биография с 28 февраля (чт)

История о безусловной вере матери-одиночки в своего сына.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 49 к/т, драма, комедия с 14 марта (чт)

Ироничный и трогательный взгляд на возраст первых открытий и риска.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 31 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 марта (чт)

Новая голливудская версия самой популярной на Западе пьесы Чехова.

с 7 марта (чт) | Швеция, 2019, 6 к/т, драма с 7 марта (чт)

Жизнеутверждающая лента о том, что даже в 60 еще не поздно начать с нуля.

с 7 марта (чт) | США, 2018, 14 к/т, драма, мюзикл с 7 марта (чт)

В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда ее одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой.

с 28 февраля (чт) | США, 2018, 69 к/т, криминал, детектив, драма, триллер с 28 февраля (чт)

Клинт Иствуд в фильме про пожилого мужчину, попавшего в «историю».

Россия, 2018, 25 к/т, драма

Кино, которое становится не просто высказыванием, а исповедью.