На арене чемпионская сборная героев комиксов Marvel. Железный Человек, Тор, Халк, Капитан Америка, Соколиный Глаз и контрофактная русская княжна Анастасия Романова, она же Черная Вдова.

Директор агентства «Щ.И.Т», отвечающего за мир во всем мире ( в кожаном пальто, за которое можно отдать если не полжизни, то многое), на случай какой-нибудь невероятной угрозы формирует отряд из людей со сверхспособностями. Логично, что таковая угроза вскорости возникает. Прибывший с далекой планеты Асгард злодей Локи () первым делом с подозрительной легкостью сдается в плен — как выяснится, лишь для того, чтобы коварным путем завладеть хранящимся в лабораториях Космическим Кубом. С помощью этого артефакта можно подчинить себе волю всего человечества, и Локи начинает с наиболее перспективного кадра — Соколиного Глаза (Джереми Реннер), супергероя, дар которого заключается в умении чрезвычайно метко стрелять из лука стрелами с боеголовками. То обстоятельство, что глазки у лучника стали ненормально синенькими, его коллеги из «Щ.И.Т.» замечают слишком поздно.

В картине, основанной на комиксах студии Marvel, сходятся несколько легендарных героев из книжек с картинками (сюжет придумали в 1960-х). Гарантирующий сборы костяк (уже зарекомендовавшие себя в кино звезды Железный Человек, Халк, Тор и Капитан Америка) укомплектован менее известными коллегами, которым еще не досталось полноценного экранного бенефиса. Посему широкой российской публике, не всосавшей комикс-культуру с молоком матери, они знакомы мало, но фавориткой имеет шанс стать Черная Вдова. Она же Анастасия Романова, она же в роли мастерицы единоборств, которая в одной из первых сцен, будучи привязанная к стулу, расшвыривает несколько мордоворотов из КГБ, наивно полагавших, что это они допрашивают девушку в черном латексе, а не наоборот.

Мир, разумеется, будет спасен. Да и в целом картина, чей сюжет до последнего оставался в секрете, сюрпризов не содержит и представляет собой ровно то, чего от нее можно было бы ожидать (что можно списать и в минус, и в плюс). Пошутим, подеремся, разрушим половину Нью-Йорка (боевые сцены на уровне, но странно было бы ожидать чего-то другого при бюджете в $ 220 млн.), пошутим опять. Шутит — и закономерно оказывается царем горы — самый человечный из супергероев , который проходится то по излишней пафосности Капитана Америки (тут и впрямь сдержаться ложно), то по гневливости Халка (интеллигентный профессор, который, разозлившись, превращается в зеленого, как на банке с горошком, великана). На выходе имеем образцовый — и, пожалуй, даже чересчур — летний блокбастер, который ближе не к блистательному и провальному эксперименту «Хранителям», а к также построенному по принципу «солянки» «Аншлагу» — в равной степени искрометный и утомительный, со спецэффектами и летающим Петросяном.