Стук колес, искры и скрежет металла под тревожную музыку затмевают в «Неуправляемом» Дензела Вашингтона и Криса Пайна.

Сюжет фильма основан на реальной истории, произошедшей в 2001 году. В результате ошибки одного молодого и не слишком умного на вид машиниста новейший поезд, состоящий из 39 вагонов, остался без управления. Развивая серьезную скорость, он мчался около двух часов, приближаясь к густонаселенным городам. Все бы ничего, но несколько вагонов топлива и токсичных веществ превратили этот неконтролируемый поезд в смертоносную ракету длиной в 1 км. Бывалый машинист Фрэнк (Вашингтон) и его молодой напарник Уилл (Пайн), впервые в то утро вышедшие на работу в паре, вызываются остановить эту махину, несмотря на то, что подвиг этот может кончится гибелью десятков людей (их в том числе) и экологической катастрофой.


Режиссер Тони Скотт — один из самых известных создателей триллеров и боевиков в Голливуде. В свое время он сделал звездой Тома Круза, сняв его в своем «Лучшем стрелке», поддержал бешеную популярность Брюса Уиллиса «Последним бойскаутом» и вернул Микки Рурка в большое кино, выделив ему роль в картине «Домино». Тони Скотт работал с самыми известными актерами в мире и снял фильмы, ставшие если не культовыми, то необычайно успешными среди американских киноманов.

В последнее время Скотт сконцентрировался на психологических триллерах, в которых в центре внимания оказываются поступки и эмоции героев и нарастающее напряжение, а не зрелищные погони со стрельбой и взрывами. Заметно и то, что режиссер явно испытывает какую-то странную слабость к поездам и Дензелу Вашингтону. В предыдущем его фильме «Опасные пассажиры поезда 123» действие происходит нетрудно догадаться где, а главную роль играет нетрудно догадаться кто. В общей сложности Вашингтон сыграл в 5 фильмах Скотта, и это явно не конец их сотрудничества.

«Неуправляемый» — это кино про то, как обычные машинисты менее чем за 2 часа стали настоящими героями, совершив то, что не смогли сделать полицейские, пожарные и спасатели нескольких городов. Пока смертоносный поезд несется вперед, герои рассказывают о своих семейных проблемах и личных трагедиях, узнают друг друга и избавляются от взаимной неприязни, возникшей из-за разницы в возрасте.

Довольно непримечательный фильм выигрывает благодаря нескольким факторам. Во-первых, Дензел Вашингтон, который с годами приобретает какую-то статичную манеру игры, до боли напоминающую Моргана Фримана. Несмотря на это, на экране он смотрится весьма приятно и гармонично. Его присутствие хотя и делает фильм предсказуемым, но вселяет чувство спокойствия: все точно закончится хорошо. Во-вторых, нарастающее напряжение, сравнимое с тем самым главным героем картины — поездом — набирающим скорость и усугубляющим панику в рядах работников железной дороги, жителей и правоохранительных органов. В-третьих, головокружительные трюки. Скотт позаботился о том, чтобы в «Неудержимом» было использовано минимум компьютерных уловок, поэтому все трюки, включая беготню по крышам вагонов, выполнены реальными актерами и каскадерами. И хотя все эти штуки мы не раз видели в боевиках про секретных агентов, они делают «Неудержимого» добротным кино, снятым с принципиальной натуралистичностью.

В целом трудно сказать, что «Неуправляемый» сильно выделяется из общего числа фильмов про простых ребят, совершающих геройские поступки. Огромное количество штампов, настолько затертых, что на них уже просто не обращаешь внимания, делают эту ленту легкой и нескучной, но настолько незапоминающейся, что уже на следующий день можешь начисто позабыть, что вообще смотрел. В одном Скотт оказался совершенно прав: в последнее время снимается совсем немного фильмов о поездах, поэтому следить за развитием сюжета какое-то время интересно, благодаря размеренному стуку колес «Неуправляемый», призванный создать у зрителя эмоциональное напряжение, в конечном итоге успокаивает и настраивает на романтический лад.