В скоростном «Неуправляемом» видные артисты Крис Пайн и Дэнзел Вашингтон ассистируют главному лирическому герою — поезду. Но от этого новая работа режиссера Тони Скотта хуже не становится.

Очередная рабочая смена начинается для пожилого машиниста Фрэнка не лучшим образом. Во-первых, он забыл поздравить с днем рождения одну из дочерей, и теперь та не берет трубку. Во-вторых, прислали молодого напарника Вилла. Наблюдать его прямо-таки бьющие через край молодость, свежесть и наивность Фрэнку не больно-то приятно. Хотя бы потому, что самому ему нисколько не греет сердце лежащее во внутреннем кармане уведомление о досрочном выходе на пенсию с урезанием всех льгот. Прицепив состав, эти двое неторопливо отправляются в путь — вскоре им сообщат, что навстречу на всех парах летит километровый товарняк, груженный токсичными химикатами.


Не будет большой подлостью сообщить зрителю, что ближе к финалу герои спасутся от проклятущего поезда (его номер — 777, то есть, что называется, бинго, но три шестерки подошли бы куда лучше). Мало того, Фрэнк и Вилл тормознут его сами и получат ряд прекрасных возможностей доказать всем, что из одного еще не сыплется песок, а другой — хоть и молодой, да ранний. Авторы фильма подходят к жанру боевика с консервативных позиций. В отличие от Алексея Учителя, снявшего «Край» — другой громкий фильм про паровоз, они не размениваются на чересчур кустистую драматургию. Один напарник, как водится, черен (Вашингтон снимается у Скотта в пятый раз), другой бел (в талантливом Крисе Пайне не без оснований видят молодого Брэда Питта), прочие персонажи также без полутонов. То есть понятно, что если мы видим в кадре неопрятного потного толстяка, то от него жди беды, а на решительную и прекрасную координаторшу движения (Розарио Доусон), напротив, можно всецело положиться.

Впрочем, сюжетная предсказуемость в случае с «Неуправляемым» странным образом дела не портит. Скорее добавляет олдскульного удовольствия — так при десятом просмотре «Командо» греет уверенность, что Арнольд выкарабкается. Кроме того, показывать эмоции людей режиссеру в данном случае явно менее интересно, чем дирижировать несущимися на скорости 150 км в час железными дурами. Однако для 66-летнего Тони Скотта увлечение поездами уже не каприз, поскольку он снимает про них второй раз подряд (в «Опасных пассажирах 123» первую скрипку играл взбесившийся поезд подземки).

Разумеется, виной всем передрягам в «Неуправляемом» человеческий фактор. Мир был бы спокойнее (и скучнее), кабы один персонаж опрятнее ел, другой честно сказал бы, кому отправляет «эсэмэски», а третий не пытался бы закадрить официантку в фастфуде. Но люди делают то, что делают, и тем самым позволяют поездам вырываться на волю с пьянящим чувством свободы, какое бывает у львов в саванне и одушевленных машинок в «Трансформерах» Майкла Бэя. С наслаждением снимая поезд, сносящий все на своем пути, Тони Скотт, как и в «Настоящей любви» или «Последнем бойскауте», не теряет крепкой режиссерской хватки. Вы можете быть сколь угодно уверены, что все кончится хорошо, но когда состав с отказавшими тормозами заваливается на вираже набок, всякий раз интересно, каким же образом Скотт его выпрямит.