Фильму предшествовала масса имен и цифр.

Сначала Федерико Феллини в 1963 году снял «8 1/2». Потом Артур Копит и Мори Йестон по его мотивам написали для Бродвея мюзикл «Девять». И наконец, Роб Маршалл каким-то чудом собрал вместе Марион Котийар, Пенелопу Крус, Джуди Денч, Ферги, Кейт Хадсон, Николь Кидман и — вы не поверите! — саму Софию Лорен в своей картине 2009 года, которая много и всяко номинировалась, но мало что получила.

Фильм, снятый по мюзиклу, написанному по другому фильму, — это хорошенькая куча мала. И разбирать ее на части смысла особого нет. Если вы планируете ностальгировать по Феллини, то посмотрите Феллини. Режиссер успешного «Чикаго», несмотря на формальную вторичность, сделал абсолютно самодостаточное кино. Хотя и не великое, в отличие от оригинала.


Знаменитый итальянский режиссер Гвидо Контини (Дэниел Дэй-Льюис) мается со своим новым фильмом, а вокруг него роятся красивейшие женщины — из прошлого и настоящего, живые и умершие, старые и молодые. Все понемногу поют, а на заднем плане мелькают обворожительные римские пейзажи. Вот и все дела.

Если говорить в общем и целом, то «Девять» Роба Маршалла — это кино для мужчин, которые хотят увидеть женщин своей мечты, и для женщин, которые хотят узнать, как надо выглядеть, чтобы чьей-нибудь мечтой стать. А если переходить на личности, то каждая из актрис, задействованных в этой истории, — тема для отдельной поэмы.

Марион Котийар, известная некогда как девушка из «Такси» Бессона-Кравчика и громко заявившая о себе ролью Эдит Пиаф в «Жизни в розовом цвете», сыграла еще одну серьезную роль — вечно обманываемой жены беспутного Гвидо Контини. По другую сторону баррикад — его же вечно обманываемая любовница в исполнении Пенелопы Крус. Черноокие красотки словно устроили соревнование, кто сделает самые трагические глаза. На наш вкус, у француженки получилось натуральнее, но наверняка найдутся поклонники и артистично размазанной подводки по-испански.

Рэперша Ферги в роли харизматичной Сарагины — рыжей шалавы из детских воспоминаний Гвидо — разит наповал совершенно животным обаянием. Блондинка из «Вога» Кейт Хадсон — тоже чем-то в этом роде.

Иной сегмент роскошной женственности представляют семидесятишести-страшно-сказать-летние Джуди Денч и София Лорен, старшая подруга и мать главного героя.

И наконец, Николь Кидман несколько минут буквально сверкает на экране. Впрочем, на этот раз не только в силу личных талантов, но и по роли — она играет актрису, главную звезду маэстро Контини.

В принципе, это все, чем примечательно кино Роба Маршалла. Двукратный обладатель «Оскара» и премии BAFTA, а также «Золотого глобуса» Дэниел Дэй-Льюис — не в счет. И не потому что плох, а потому, что играет явно вспомогательную роль в этом гимне женщинам и женственности.

Ах да, что касается того, как должны выглядеть женщины мечты: накладные ресницы, красная помада, волосы попышнее, кружевное белье и чулки с подвязками. Старо и банально, думаете? А вот у некоторых целое кино, можно сказать, на одних подвязках.