Отзывы о "Стекло"

Glass
Стекло Стекло трейлер
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2019
Длительность 129 мин
Страна США
Возраст 16+
Российская премьера 17 января 2019
Мировая премьера 17 января 2019

Моя оценка

Денис Кудряшов
21 января

«Стекло»: блеклый финал яркой трилогии

В мировом прокате уже неделю звенит «Стекло». Режиссер М. Найт Шьямалан завершает трилогию о супергероях. До него никому не приходило в голову рассказывать историю о супергероях по-взрослому.

Ажиотаж вокруг последней части зашкаливал. Кино обещало быть полоностью посвященным одному из самых харизматичных героев серии — тому, кто может сломать себе тридцать костей, просто споткнувшись, — мистеру Стекло (Сэмюэл Л. Джексон).  

Редакция «Вашего Досуга» очень ждала эту премьеру. И поэтому оказалась в числе особенно разочарованных. 

В 2000 году фильмом «Неуязвимый» Шьямалан произвел революцию в жанре супергеройского кино. Он показал людей со сверхспособностями человечными и анти-марвеловскими. Два часа зритель завороженно следил за драмой, рутиной и бытом обычного человека (Брюс Уиллис), который отрицает свою суперсилу. Там же режиссер впервые познакомил публику и с запоминающимся мистером Стекло.

Спустя 16 лет последовало продолжение — мало связанный с первой частью фильм «Сплит». Стекло из второй части пропал. Зато впервые возник новый харизматичный персонаж — Зверь (Джеймс Макэвой), страдающий множественным расстройством личности.

А в финальной части к звездной троице «обычного» Уиллиса, «хрупкого» Л. Джексона и «одержимого ордой» Макэвоя добавился новый, четвертый фактурный персонаж — глава психиатрической лечебницы в исполнении центральной звезды сериала «Американская история ужасов», Сары Полсон.

Главное, что нужно знать о «Стекле»: если вы не смотрели первые две части, на третью можете не идти. Весь фильм вы будете лишь отчаянно и безуспешно пытаться понять, что происходит. 

Главная претензия же к Шьямалану заключается в том, что получив сразу четырех мощнейших актеров, он стреляет из пушек по воробьям. Каждый из «фантастической четверки» может в одиночку держать на себе отдельный фильм. Здесь же никто из них не раскрывается. Каждый словно уступает место центральному Стеклу. А тот весь фильм сидит в клинике, накаченный чем-то вроде галоперидола, и ухмыляется в камеру, не произнося ни слова. Интересная и интригующая роль. Но слишком статичная, чтобы не дать зрителю заскучать.

Собственно главный недостаток фильма является и в каком-то извращенном смысле его преимуществом. Шьямалан как будто стремится рассказывать о супергероях скучно и по-бытовому, без налета пафоса. Его идея: показать, что каждый человек — индивидуальность, каждый — супергерой, а люди из комиксов, подобные древним богам, вполне могут жить среди нас и быть скучными. Ценная идея. Но именно ее полностью уничтожает финал трилогии.

То, что начинается безукоризненно вязко и тягуче к концовке переходит в эпическую схватку. Тонкая атмосфера трилогии разрушается. На протяжении долгих лет Шьямалан бережно выстраивал вселенную, где супергерои не были карикатурны. И вдруг завершил историю самым шаблонным и стереотипным финалом из возможных, словно заимствовав его из фанфика или плохого фанатского комикса.

В какой-то момент за происходящее на экране становится откровенно неловко. Взрослые и глубокие персонажи вдруг тупеют, и начинают вести себя, как подростки. Мотивации теряются. И даже многообещающая мысль, что супергерои — это никакие не индивидуальности с неповторимыми суперспособностями, а всего лишь обычные люди с глубокой детской травмой, перетекает в банальный сюжет о тайных обществах. Да, такой нелепый конец действительно иначе, чем вмешательством «иллюминатов» оправдать сложно.

Слишком обидное завершение. Громкий финал, рассчитанный именно на фанатов серии, разочаровывает в первую очередь их. Вопрос же на выходе из зала лишь один — за что вы так, мистер Шьямалан?

Отзывы о ««Стекло»: блеклый финал яркой трилогии»

Евгений Рыбальченко 25 января, 06:26
Единственное, с чем можно согласиться из текста выше - это финал. он действительно нелепый и смазанный, и, отчасти, казавшийся невозможным при просмотре предыдущих фильмов индуса.
на этом все. "пырящийся" Эль Джексон шикарен. не каждый может и умеет так смотреть в камеру. он одним своим видом все сделал! "сплит" тот же, что и в предыдущем фильме, как будто продолжение. На Уиллиса просто приятно смотреть, приятно видеть, что его "сын" по первой части - тот же актер, только на 18 лет старше. да и в целом, если смотреть фильмы подряд - офигенно, что их снимал один и тот же режиссер. более того, он и сценарист всех трех частей, и продюсер! и снимался в каждой, но чтобы это заметить, нужно знать и ловить его весьма эпизодическую роль=) Манодж Шьямалан сделал сам, от и до качественную трилогию, со своей атмосферой, ощущениями и без многомиллионных спецэффектов продолжает держать тебя в напряжении до конца. три фильма подряд! это не марвеловский "нарядный боевик", где выйдя за водой посреди фильма и вернувшись спустя 20 минут, ты в целом, ничего не пропустил. И по моему мнению, редактор просто не захотел копнуть глубже или зассал не согласиться с рейтингом каких-нибудь роттен таматос, который показывает лишь отношение "западной" части мира, где фильм про супергероев не может быть без трико и вторжения инопланетян, а накидки Уиллиса им оказалаось недостаточно.

w.ooden 25 января, 07:36
Это скучный фильм, который не раскрасят никакие бюджеты. У Шьямалана вообще так часто: то отличное кино, то абсолютно ужасное. Это тяготеет ко второму, вытягивают только крючки, заброшенные в первых двух частях.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 21 февраля (чт) | США, 2019, 101 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 февраля (чт)

Заключительная часть анимационной саги о викинге Иккинге и его драконе Беззубике.

с 14 февраля (чт) | Аргентина, Канада, США, 2018, боевик, приключения, триллер, фантастика, мелодрама с 14 февраля (чт)

Киберпанк-аниме о летающей девушке-киборге.

с 21 февраля (чт) | Испания, Италия, Франция, 2018, 45 к/т, криминал, детектив, драма, триллер с 21 февраля (чт)

Невыносимо долгая история про семейные разборки по-испански.

с 21 февраля (чт) | Великобритания, 2018, 30 к/т, детектив, драма, триллер с 21 февраля (чт)

Фильм основан на реальной истории бесследного исчезновения трех смотрителей маяка на островах Фланнан в 1900 году.

Аргентина, Испания, в кино с 28 февраля (чт), комедия

«Старики-разбойники» по-аргентински.

Выбор редакции

с 14 февраля (чт) | Германия, Польша, Россия, Казахстан, Китай, 2018, 7 к/т, драма с 14 февраля (чт)

Молодая девушка, приехавшая в холодную Москву на заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме.

США, в кино с 28 февраля (чт), документальный

Миллионы фанатов, критиков, последователей. Она неподражаема, провоцирует и восхищает.

с 14 февраля (чт) | Франция, 2018, 12 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 февраля (чт)

Новый фильм Луи Гарреля про любовный треугольник.

с 21 февраля (чт) | США, 2018, 82 к/т, драма, исторический, биография с 21 февраля (чт)

Когда миром управляют деньги и связи, один человек может получить безграничное влияние.

Герои этих телепроектов готовят так вкусно, что слюнки текут.

Выбор редакции

Россия, Франция, 2018, криминал, драма, триллер

Новый фильм Быкова, где мир остается жестоким, система — непоколебимой, а справедливость — недостижимой.