С 1 марта в прокат вышел «Юморист» — фильм о вымышленном советском комике, который вдохновил рэпера FACE записать новый хит, видеоблогера Данилу Поперечного сделать первое большое интервью с Геннадием Хазановым, а Юрия Дудя долго говорить с режиссером о цензуре и эпохе застоя. О том, какие впечатления кино оставляет у зрителей, специально для «Вашего досуга» рассказывает Денис Кудряшов.

Режиссер Михаил Идов известен широкому зрителю по сериалу «Лондонград» и фильму Кирилла Серебренникова «Лето», для которых он написал сценарии. «Юморист» — его режиссерский дебют. Фильм рассказывает об одной неделе 1984 года из жизни придуманного советского юмориста Бориса Аркадьева, которого исполнил Алексей Агранович. Несмотря на присутствие звездного Юрия Колокольникова и яркой Алисы Хазановой, «Юмориста» хочется назвать фильмом одного актера. Агранович практически не сходит с экрана.

Со сложнейшей задачей все время находиться в кадре, не надоедать и удерживать внимание зрителей Агранович справляется мастерски. Его игра в сочетании с обаятельной харизмой не отпускают до конца фильма. Особенно ему удается раскрыть образы депрессии и мучений персонажа в ключевой сцене, которую тот играет совсем один в пустой комнате. «Может ли меня кто-нибудь полюбить, и заслуживаю ли я любви?» — озвучивает главный герой свой основной конфликт. 

Тем, кого по трейлеру и многочисленным политически окрашенным интервью отпугнула мысль, что фильм рассказывает о противостоянии великого творца и душащей его злостной власти в лице Комитета советской госбезопасности, можно смело отбросить сомнения. Фильм совсем не об этом. Корпоратив на генеральском юбилее, спецзадания КГБ и отредактированные цензурой шутки – лишь компромиссы, на которые главный герой идет со своей совестью, чтобы стать успешным и обеспеченным бытовыми благами. Эти же компромиссы логично приводят юмориста к финальной сцене в древнеримской бане, где происходит монолог в жанре «комедии оскорбления». 

Режиссерский дебют Михаила Идова получился хорошим балансом между авторским высказыванием и захватывающим блокбастером, который не даст оторваться от фильма ни на минуту и при этом не выглядит легкомысленным аккомпанементом к хрусту попкорна. История юмориста, как и подобает артистам юмористического жанра, получилась о депрессии успешного человека, которая в самый неподходящий момент оборачивается нервным срывом.