Отзывы о "Завод"

Выбор редакции
Завод Завод трейлер
В избранное
Рейтинг IMDB
 7.1
Оценка редакции
Год выпуска 2018
Режиссер Юрий Быков
Длительность 111 мин
Страна Россия, Франция
Возраст 16+
Российская премьера 7 февраля 2019
Мировая премьера 7 сентября 2018

Моя оценка

Лиза Минаева
8 февраля

«Завод»: Сила в правде. А правда — в милосердии

7 февраля в прокат вышел «Завод» – новый фильм Юрия Быкова, первый за пять лет после прославившего его «Дурака». О русском бунте и поисках справедливости в социальной драме самого народного из российских независимых режиссеров, специально для «Вашего Досуга», рассказывает Лиза Минаева.

С выходом в 2014 году остросоциальной драмы «Дурак», уже успевший снять до этого два полнометражных фильма Юрий Быков проснулся не только знаменитым, но и всенародно любимым. По тому ажиотажу, с которым раскупали билеты на премьерные показы «Завода», очевидно — при всех художественных отличиях Быкову удается занять пустующую после смерти Балабанова нишу «народного» режиссера, оторвав широкую аудиторию от бесперебойно поставляемых Минкультом комедий и патриотических блокбастеров и обратив внимание на социальное кино. 

В то время как российское авторское кино преимущественно выходит на экраны редких кинотеатров крупных городов и ориентировано на экспорт и международные кинофестивали, «Завод» пытается создать визуально привлекательный и динамичный зрительский боевик с социальной составляющей. 

Где-то в безликой и погрязшей в нищете российской провинции в результате банкротства закрывается очередной завод. Доведенные до отчаяния полугодовым отсутствием зарплаты и грядущей безработицей, несколько рабочих соглашаются на план бывшего спецназовца, а ныне своего сослуживца, и берут в заложники местного олигарха. План прост — не работу сохраним, так хоть выкуп получим. Дальше, как и водится, что-то пойдет не так, и идеально спланированное преступление перерастет в сведение личных счетов и решение извечных российских вопросов: кто виноват, что делать, где искать справедливость и как дальше жить. 

Как и в своих предыдущих работах, в «Заводе» Быков всё так же прямолинеен. Помещая своих героев в максимально условный мир, в пространство рационального, где нет места ни одной женщине, он намеренно сгущает конфликт, доводя его до предела возможного. Условны и сами персонажи фильма — это не реальные люди, а концентрированные образы, очень конкретные и узнаваемые. «Завод» построен по всем принципам зрительского кино: наличие интриги и жесткого противостояния, «сочное» изображение, играющий на нервах саундтрек и сцены перестрелок. При этом все такими же острыми остаются социальная и нравственная проблематика, до сих пор являвшиеся главными темами режиссера. 

Именно здесь, а не в очевидном «переформатировании» на масштабное зрительское кино и происходит, по-видимому, главная трансформация Быкова как автора. По фатальной безнадежности «Дурака» и его предыдущих фильмов успели пройтись уже не раз и не два. До сих пор в киновселенной Юрия Быкова продуктивного решения моральных проблем попросту не существовало. Человек человеку зверь, мир жесток, зло торжествует и противостоять ему невозможно — другого не дано. В «Заводе» мир остается все таким же жестоким, система — непоколебимой, а справедливость — недостижимой (ее нет и не было никогда). Меняется взгляд режиссера на своих героев, и если раньше он занимал собственную позицию, которую предстояло разделить и зрителю (где условный «дурак» олицетворял самоотверженное добро, обреченное на гибель, а чиновники — торжествующее зло), то в «Заводе» абсолютное добро и зло перестают существовать так же, как они не встречаются в чистом виде в реальности.

Заняв позицию стороннего наблюдателя по отношению к каждому из своих героев и позволив им проявить себя с разных сторон, Быков постулирует бессмысленность насилия и бунта. И хоть фанатики в глазах режиссера все еще лучше прагматиков, вина за возникновение радикализма лежит все-таки на последних. А правды нет ни за теми, ни за другими. Ее нет ни в стремлении добиться справедливости, ни в прагматизме, ни в радикализме. Правда по Юрию Быкову времени «Завода» — в милосердии, сострадании и способности в каждом рассмотреть отдельного человека с его собственными мотивами. 

Отзывы о ««Завод»: Сила в правде. А правда — в милосердии»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 14 февраля (чт) | Аргентина, Канада, США, 2018, боевик, приключения, триллер, фантастика, мелодрама с 14 февраля (чт)

Киберпанк-аниме о летающей девушке-киборге.

Испания, Италия, Франция, в кино с 21 февраля (чт), криминал, детектив, драма, триллер

Невыносимо долгая история про семейные разборки по-испански.

Выбор редакции

с 24 января (чт) | США, 2018, 2 к/т, драма, биография с 24 января (чт)

Хроники метамфетаминной наркомании и выздоровления глазами отца, чей сын борется с зависимостью.

Выбор редакции

с 7 февраля (чт) | США, 2018, драма, биография с 7 февраля (чт)

Байопик о жизни художника-самоучки с Уиллемом Дефо в главной роли.

Выбор редакции

с 31 января (чт) | Великобритания, Ирландия, США, 2018, драма, биография с 31 января (чт)

Гротескная историческая драма о придворных интригах в Англии XVIII века.

Великобритания, в кино с 21 февраля (чт), детектив, драма, триллер

Фильм основан на реальной истории бесследного исчезновения трех смотрителей маяка на островах Фланнан в 1900 году.

с 7 февраля (чт) | Великобритания, 2019, 67 к/т, боевик, драма, триллер с 7 февраля (чт)

Ремейк скандинавского триллера «Дурацкое дело нехитрое».

Выбор редакции

с 14 февраля (чт) | Германия, Польша, Россия, Казахстан, Китай, 2018, 35 к/т, драма с 14 февраля (чт)

Молодая девушка, приехавшая в холодную Москву на заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме.

с 7 февраля (чт) | Бельгия, Нидерланды, 2018, 8 к/т, драма с 7 февраля (чт)

История пятнадцатилетней Лары, которая родилась в теле мальчика, мечтающего стать балериной.

США, в кино с 28 февраля (чт), документальный

Миллионы фанатов, критиков, последователей. Она неподражаема, провоцирует и восхищает.

с 14 февраля (чт) | Франция, 2018, 34 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 февраля (чт)

Новый фильм Луи Гарреля про любовный треугольник.

Герои этих телепроектов готовят так вкусно, что слюнки текут.