C 7 марта в российский прокат выходит фильм Сергея Ливнева «Ван Гоги», главные роли в котором исполнили Алексей Серебряков и легенда польского кино —  Даниэль Ольбрыхский. Каким получился новый фильм, специально для «Вашего досуга» рассказывает Денис Кудряшов.

К режиссеру и сценаристу Сергею Ливневу давно прилип штамп «сценарист Ассы». Культовый фильм эпохи перестройки и гласности был его первой работой в кино. «Ван Гоги» — третья работа Ливнева в качестве режиссера. И вышла она после 20-летнего перерыва. В отличии от двух ранних фильмов 90-х годов, в «Ван Гогах» Ливнев предстает взрослым и откровенным. В фильме рассказывается история пожилого, но крайне успешного дирижера Виктора Самуиловича (Даниэль Ольбрыхский) и его сына Марка (Алексей Серебряков) — 50-летнего не очень успешного художника, всю жизнь находящегося в тени славы отца.

Контакт между отцом и сыном давно потерян, они живут в разных странах и общаются редко. Но неожиданная болезнь отца подталкивает их к не менее болезненному сближению, полному взаимных обид, претензий и семейных тайн. В кино также задействованы знаменитая советская и российская актриса Светлана Немоляева и не менее известная Полина Агуреева, но именно напряжение между героями Ольбрыхского и Серебрякова толкают фильм вперед, заставляя зрителя погружаться в пучину конфликта отцов и детей.

Во многом фильм построен на актерской игре. Сама история рассказывается именно проживанием актерами их героев на экране. Алексей Серебряков бесподобно справился с трудной задачей – показать не только обиженного и примиряющегося сына, но и человека, который в свои 50 лет недопрожил значимую часть своего детства, из-за чего внешне может казаться инфантильным.

Смелости же Даниэля Ольбрыхского можно только позавидовать. В 74 года играть умирающего от тяжелой болезни героя и делать это настолько правдоподобно, что в некоторых сценах становится жутко – это не только актерский дар, но и сильный характер. Во время просмотра сцены завтрака на веранде физически чувствуешь, как жизнь и разум покидают героя. Психологическая оголённость чувств и прямота в их выражении — элементы фильма, которые одновременно пугают и восхищают.

Режиссерское возвращение Сергея Ливнева получилось зрелым и очень личным. Ему удалось достигнуть того редкого эффекта, когда фильм становится не просто высказыванием, а исповедью. Всех, кто любит по-хорошему старомодное кино с сильной актерской игрой, «Ван Гоги» вознаградят очень контрастными, сложными, и так трудно сегодня добываемыми эмоциями.