Ударная гоп-стоп-версия «Одиннадцати друзей Оушена».

Хромой шахтер и отставной футболист Джимми Логан (Ченнинг Татум) — один из самых безнадежных лузеров в глубинке американского Юга, богатой неудачниками. Джимми уволили с работы, жена ушла. Крошка дочь намерена исполнить на песенном конкурсе не папину любимую «Take Me Home, Country Roads» Джона Денвера, а попсовую «Umbrella». Притом что всякий вирджинский младенец в курсе, что «Рианна поет не про зонтик, а про свою вагину». Делать нечего, Джимми планирует ограбление года: обчистить кассу местного стадиона в день автогонок. Расписанный по пунктам план наклеен на холодильник и будет педантично выполнен.

Не пропустите соревнование с тазами!

По счастью, в отличие от героя, Стивен Содерберг не так верен собственным стратегиям. Режиссер передумал с концами уходить из кино на ТВ, выбрался подышать из прозекторской «Больницы Никербокер», снял резиновые перчатки и поставил едва ли не самый позитивный и воздушный фильм в карьере. По исходным данным, «Удача Логана» как будто обречена стать кассовым хитом. Казалось бы, вот она, мечта продюсеров и широкой публики: спустя десять лет, поплутав в экспериментах и жанрах, автор «Друзей Оушена» возвращается с новой криминальной комедией. В ролях, по обыкновению, звезды. Татуированный и крашенный в блондина Дэниел Крейг, в числе прочего, зачитывает лекцию, как сварганить взрывчатку из мармелада. Хитроумная интрига включает атаку раскрашенных лаком тараканов, медведя-курьера и тюремный бунт, где главное требование — вынудить Джорджа Мартина слить зэкам сюжет будущего сезона «Игры престолов».

Но Содерберг, вольная птица на крыльях карт-бланша, не стал бы возвращаться в мультиплексы ради очередных «Друзей», тут другое. Логан не Оушен, и в соратниках у него не салонные авантюристы и джентльмены-разбойники, а реднеки — провинциальные гопники в годах, крупно помолотая соль не важно какой земли, смоленской или вирджинской. Они прытки задним умом и уделывают по очкам заносчивых городских пижонов, будь то заезжий блогер-автогонщик (Сет МакФарлейн) или фэбээровская баба-робот (Хилари Суонк). Содерберг, сам пижон и умник с первой парты, всматривается в их бездонно-пустые глаза с легкой брезгливостью, которая, однако, по-ерофеевски соседствует с нежностью.

В штатах фильм едва отбил скромный бюджет, хотя обласкан американской критикой, что закономерно. Типовая аудитория Содерберга (условно говоря, «белые воротнички») после инаугурации Трампа слишком сыта триумфами ликующей гопоты в натуре, чтобы идти любоваться ее праздником в фильме любимого режиссера. А у гопоты есть досуг поинтереснее, чем какой-то там Содерберг. Кстати, на экране этот досуг воспроизведен с любовью и выдумкой; не пропустите соревнование с тазами.

«Удачу Логана» можно поставить в один ряд с мизантропическими комедиями Коэнов про похождения идиотов. Но точнее будет сравнение с нашим «Горько!» — фильмом, опять-таки любимым критикой, но не публикой. Как и у Крыжовникова, герои безмерны и щедры что в агрессии, что в любви, а в самой душераздирающей сцене голосят примерный аналог «Натали», располагая влиться в хор. Но ернический режиссерский аккорд на последнем куплете выведет вас из транса. Оба фильма — тонко сделанное, отлично сыгранное, очень смешное, задушевное и довольно злое кино с веским кукишем в кармане. Бодрит и греет, как нечаянное бабье лето.