Криминальный триллер в темпе образцовой дискотеки.

Тинейджер по кличке Малыш (Энсел Элгорт) рад бы жить тихо-мирно, любить дедушку да девушку (Лили Джеймс) и заниматься нормальной работой типа скоростной доставки пиццы — он гениальный водитель. Но героя засосала опасная трясина; в свое время его поставил на счетчик мафиозный босс Док (Кевин Спейси хлопочет лицом в перерыве между сезонами «Карточного домика») — и Малыш отрабатывает долг, шоферя на ограблениях. До окончательного расчета остается поучаствовать в еще одном деле, а там и свобода. Но, конечно, возникнут нюансы.

Смотришь — будто танцуешь

Сюжет, даже и по мере развития, не оригинальный — пленки с криминальными фильмами на тему «Детка, еще одна рисковая работенка, и я завязываю» хватит, чтобы неоднократно обмотать планету. Автора, явившегося на студию с такой сценарной заявкой, могут с порога отправить восвояси. Тем более что как триллер в чистом виде «Малыш», пускай и с обильным кровопусканием в финале, работает так себе. Да и как огнестрельная история любви двоих против всего мира — не огонь: от несколько малахольной страсти шофера и официантки не прикуришь.

Но автор — англичанин Эдгар Райт. Среди его историй нет образцов жанра в чистом виде. «Зомби по имени Шон» — тот еще хоррор про трупаков, никак не «Обитель зла». Комиксовый «Скотт Пилигрим» затянут не в латекс а-ля «Мстители», а в секондхендовские обноски. Те, кто шел на «Армагеддец» предполагая увидеть лютый блокбастер, могли бы, в общем, потребовать деньги назад. Тем не менее, всякая картина Райта (поставленная по его сценарию или снятая лично) автоматом скачивается в папочку «любимое» в ноутбуке киномана. Стоит подобрать к этому обаятельному кино правильный пароль, и рыхловатые на первый взгляд сказки оказываются безупречно скроенными герметичными шедеврами. Вроде классического «айпода», который здесь один из полноправных героев (а весь фильм — бодрый реквием снятому с производства культовому плееру).

Правильный пароль к «Малышу на драйве» подобрало рекордное в карьере Райта число зрителей (скромный по голливудским меркам 30-миллионный бюджет на сегодня отбит шестикратно) — и немудрено, ведь это музыка. По Ницше, «жизнь без музыки была бы ошибкой». Случай Малыша еще более запущенный: без музыки он, инвалид по слуху, не выжил бы. Почти бесперебойный саундтрек в наушниках нейтрализует в его голове болезненный фон и задает идеальный ритм любой жизненной ситуации. Засобираетесь грабить банк — врубайте Neat Neat Neat «The Damned» или «квиновский» Brighton Rock. Но боже вас упаси идти на дело под The Doors: зашухарите всю малину. Райт — гениальный диджей, а страстный, брутальный, сентиментальный и нежный «Малыш на драйве» — образцовая дискотека. Смотришь — будто танцуешь, причем танцуешь как бог.