Убийственно гладкая экранизация скандального романа Стивена Фрая.

Теда Уоллиса (Роджер Аллам), когда-то поэта, а ныне пожилого алкоголика, скандалиста, полусветского льва, салонного остряка и театрального критика, с треском выгоняют из газеты. Казалось бы, наливай да пей, но подворачивается вариант получше: по просьбе родственницы и за гонорар Тед отправляется в имение старого друга. Там творятся чудеса: у младшего хозяйского сына, похоже, открылись способности целителя, и в поместье спешат с визитами страждущие. Задача Теда, пропившего все, но не здравый скепсис, выяснить, маг юноша, или так.

Смотреть — ценителям не романа, но слова

Фильм основан на лучшем романе Стивена Фрая, актера и писателя, признанного национальным британским достоянием. Авторы по мере сил следуют букве оригинала, но именно Фрая здесь и не хватает. Как минимум — в главной роли. Книжный Тед, за неимением прочего арсенала, глушит окружающих, как плотву взрывчаткой, мощной харизмой. Но шармом актер второго эшелона Роджер Аллам похвастать не может, хоть бросай его для смеху в пруд, хоть выводи на кулачный бой с полуголым атлетом в театральном партере.

Вторая беда — несоответствие духу книги — сколь очевидна, столь и объяснима. «Гиппопотам» — самый скандальный роман Фрая. Это сложенный в формат старосветского детектива а-ля Пуаро крепкий кукиш, где, к примеру, фигурирует половой акт подростка с лошадью. Причем, сцена ключевая, и без коня ну никак. Из способов перенести это дело на экран (анархистская клоунада «Монти Пайтон», мизантропия в стиле «Черного зеркала», салонный анекдот в духе «Неотразимой Тамары») выбран самый предсказуемый и, при всей благости намерений, коммерчески обреченный — формат опрятной телепостановки. Смотреть — ценителям не романа, но слова: с диалогами порядок. Хотя фразу «Чего не сделаешь ради денег» изысканный краснобай Уоллис не позволил бы себе и в самом беспросветном запое. Уж больно в лоб.