По-старомодному обстоятельная, но слишком затянутая экскурсия в джунгли.

У майора Перси Фосетта (Чарли Ханнэм) есть все для того, чтобы представлять цвет британской нации: командировки в «горячие» точки колониальной империи, железная воля, стать, усы, красавица жена (Сиенна Миллер), эффектно подстреленный на охоте олень. Но для признания этого мало. В обществе, где отношение к изгибам родословной прям-таки собаководческое, как ни крутись, а в глазах света до седин останешься в первую очередь сыном пьяницы и игрока — подкачал папенька. Шанс на реабилитацию дарит новая миссия: в 1906-м Фосетт отправляется в Южную Америку. Цель (нанести на карту неизученные районы Бразилии и Боливии) за время пути прирастает амбициями. Из манускриптов и от аборигенов Фосетт узнает о древнем индейском мегаполисе, затерянном в джунглях, и посвящает его поискам всю оставшуюся жизнь.

Жизнь, особенно по меркам нового Мюнхгаузена, для которого немыслим день без подвига, оказалась длинной (Фосетт сгинет без вести в очередном путешествии в 1926-м; это не спойлер — история основана на реальной биографии). Да и фильм не коротенький: за 141 одну минуту вы вдоволь нагуляетесь по пампасам, наплаваетесь по рекам с пираньями и ужаснетесь манерам каннибалов. Эффект присутствия картина обеспечивает добротно. Режиссер Джеймс Грэй, фестивальный любимец и исполнитель камерных нью-йоркских романсов «Хозяева ночи» и «Любовники», обживает коммерческий кинематограф с той же восторженной жадностью, что и его герой — тропические дебри.

Снятый со старомодной обстоятельностью, но и с применением новейших технологий, «Город Z» — из тех историй, после знакомства с которыми мечтательные мальчики в русской классике убегали из отчего дома на край света. Другое дело, что нынешним мальчикам поход в районный мультиплекс на приключенческое кино с видами, не говоря о странствиях более дальних, кажется, вполне заменяет подписка на каналы National Geographic. Фильм мог бы по старинке привлечь аудиторию «Сумерек» Робертом Паттинсоном, сыгравшим одну из главных ролей. Но и девочки опять-таки уже не те; повзрослели. Не говоря об актере, для которого новый проект — очередной этап бегства от образа нежного вампира. А звезду «Сынов анархии» Ханнэма никак не назовешь оптимальной кандидатурой на главную роль, и остается только задним числом домысливать, каким герой вышел бы у Камбербэтча, примерявшегося к роли. История Фосетта лишь отчасти про приключения, но в первую очередь про одержимость: фанатичной майорской вере в город Z самые благонамеренные окружающие в лучшем случае сочувствовали. 

Авторы фильма, хотя и аккуратно раскрывают тему «Федор Конюхов — горе в семье», но все-таки комплектуют биографию скитальца посильным хэппи-эндом. Возможно, это хорошо скажется на сборах, но вообще зря они так: костры лопнувших амбиций пылают ярче и жарче праздничных фейерверков.