Женский триллер — настолько плохой, что почти хороший.

Получив предложение о замужестве, журналистка Джулия (Розарио Доусон) с наслаждением бросает работу и переезжает из Сан-Франциско в глушь к жениху, импозантному пивовару (Джофф Стульц). В планах — пожить для себя, любимого и его дочки. Это ничего, что вокруг дома бешеной акулой кружит его бывшая, блондинка Тесса (Кэтрин Хайгл). Джулия уверена, что со всем справится. Недолюбленная в детстве и битая садистом-бойфрендом в зрелости, она катит по жизни жаростойким колобком и настроена видеть вокруг только хорошее.

Зритель оптимистическую узость взглядов героини разделить никак не может. Одна лишь сцена, где аккуратистка Тесса причесывает дочку так, будто вот-вот скальпирует, дает понять: если человек умеет так свирепо любить, то и ненавидит на совесть. Но вообще зазор для фантазии режиссерский дебют Дениз Ди Нови (продюсировавшей ранние фильмы Тима Бертона) оставляет минимальный. Да, авторы в курсе функции «Найти iPhone» и фейсбука (тьфу, разврат один), но в целом обходят сторонкой современные тренды.

«Наваждение» — очень женское кино, где мужчинам отведена роль мебели, нейтрально-привлекательной, стоеросово-дубинной, с острыми углами и бюджетным базовым набором интеллектуальных и речевых функций: «Мне надо закончить работу. Потом приду спать». Но при этом кино плохое, сделанное так, будто не случалось в формате женского триллера недавних прорывов типа финчеровской «Исчезнувшей» или «Девушки в поезде». Да что Финчер, даже «Поклонник» с Дженнифер Лопес (кино более чем так себе) рядом с «Наваждением» рискует показаться забористым ребусом.

Впрочем, когда история оборачивается совсем уж поселковым фэнтези, где на посох-кочергу в руках Беляночки у Смугляночки находится свой волшебный ножик, фильм отбрасывает тянущие к земле критерии-ступени и взмывает в ту ценимую эстетами стратосферу, где все «так плохо, что уже хорошо». Даже жирный намек на сиквел не вызывает недоумения: почему бы и нет.