Подростковая фантастика а-ля 1980-е — бодрая, но этически небезупречная.

Взрыв нефтяной вышки в американской глубинке приводит не к потерям среди населения, а к приросту. На поверхность выбрасывает трех обитателей древнего подземного озера. Это гигантские кальмары с мощными щупальцами, удобными пастями во всю голову и, соответственно, недюжинным аппетитом: питаются нефтью. Двух особей отлавливают владельцы вышки с целью потихоньку убить: нефть здесь сосет только корпорация, а озеро, при всей научной важности, мешает подобраться к перспективному месторождению. Но спасенный монстр знакомится с юным автомехаником Триппом, и на пару они устраивают такой тарарам, что замести проблему под ковер у капиталистов не получится.  

Постановщика «Монстра-траки» Криса Уэджа зритель знает по писку Скрэта из «Ледникового периода» (Уэдж снял первый фильм франшизы и озвучил крысобелку во всех сериях). В игровом дебюте режиссер, однако, ориентируется не на «Период» или «Трансформеров» (как и «Трансформеры», картина навеяна игрушками Hasbro и тоже про дружбу парня и тачки), а на голливудскую подростково-приключенческую фантастику 1980-х вроде спилберговского «Инопланетянина». Время действия — наши дни, но усилий по созданию ретроатмосферы словно и не потребовалось. Трейлерный морок-мирок белого населения американского захолустья, судя по фильму и итогам недавних президентских выборов, изменился не принципиально. Кино имеет шансы понравиться и детям (гонки, машинки), и олдскульно настроенным родителям. Но если беспримесный гимн гуманизма «Инопланетянин» при семейном просмотре не вызывает вопросов и не требует объяснений, то здесь они могут понадобиться.

Крысобелки-террориста Скрэта (в «Периоде» он в ответе за все земные катаклизмы) в кадре, понятно, нет, но его фирменный анархистский пофигизм и саблезубая этика как будто здесь. Партнерство автомеханика и друга его кальмара-грузовика базируется, собственно, на том, что один, засунув другого во внутренности машины, использует напарника в качестве мотора. Робкие экологические сомнения подружки, что это, дескать, негуманно, герой развеивает так: «Считаешь, пусть лучше ученые тыкают в него иголками?» Моллюск в моменты особо лютой тряски по горам, ухабам и крышам не забывает радушно агукать и мимишечно хлопать глазками, как бы давая понять, что он ОК. Но думается, если бы «Монстра-траки» снимали кальмары (по сюжету наделенные мощным интеллектом), это была бы совсем другая история.