Валериан и город тысячи планет

Valerian and the City of a Thousand Planets
Валериан и город тысячи планет Валериан и город тысячи планет трейлер
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2017
Режиссер Люк Бессон
Длительность 129 мин
Страна Франция
Возраст 12+
Российская премьера 10 августа 2017
Мировая премьера 1 июля 2017

Моя оценка

Сергей Синяков
10 августа 2017

Рецензия: «Валериан и город тысячи планет»

Самый дорогой европейский блокбастер — пышное разочарование. 

Будущее образца 28 века выглядит достаточно привлекательным, чтобы попробовать исхитриться до него дожить. МКС — уже не тесная летающая коммуналка с семерыми по лавкам, а разросшийся до габаритов планеты мегаполис. На нем толерантно проживают представители сотен тысяч цивилизаций, и наш брат-землянин научился почти не морщиться, пожимая дружественное щупальце стратегического партнера-слизня. Но гармонии мешают форс-мажоры, которые, ненадолго отрываясь от пляжного флирта, разруливают раздолбаи-суперагенты Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь). Новая миссия — отбить у контрабандистов мимишечного карликового ящера, который то ли какает, то ли потеет технологически ценными жемчужинами. Развитие событий показывает, что в предложенное будущее нам можно особо не спешить, ведь в нем все то же: коррупция, армейская преступность, да беженцы.

 Рианна в роли желе, способного принимать любые обличия, — лучшее, что есть, в фильме

На фильм опять-таки спешить не стоит, и это по-настоящему досадно. Пульс недавних работ Люка Бессона, пускай и неровный, позволял надеяться, что автор «Леона» дрейфует от нарядных однодневок в сторону проектов поинтереснее. В чем-то ожидания оправдываются. Вероятно, самый дорогой в истории европейского кино ($ 177 млн) фильм, снятый режиссером с мировым именем, представительно стартует камео Рутгера Хауэра и боуевской «Space Oddity», буквально в каждом кадре поражая воображение размахом. Знаковые блокбастеры последних лет «Гравитация»«Интерстеллар»«Марсианин» и «Прибытие» по части хлебности зрелища — ресторанчики молекулярной кухни, где вам предлагается весь обед вдумчиво обсасывать изысканное веганское канапе, и впрямь, впрочем, очень вкусное. «Валериан» — банкет старой раблезианской школы, на котором у едоков-зрителей есть риск заворота кишок, а режиссер, как заклинивший робот-кухарка, не парясь насчет калорий, бесперебойно мечет снедь. Не успел клиент подступиться к медвежатине под трюфельным соусом, а на тарелку уж пикирует каплун, фаршированный молодыми опоссумами.

Не успеваем полюбоваться очередным дивным новым измерением в крошечном эпизоде, а Бессон гонит нас дальше — за миром мир, за трюком трюк. Так экскурсовод в туристической экспресс-поездке для журналистов за два часа стремится показать то, что надо бы осматривать неделю; проникнешься тут. Одна из редких остановок, чтобы перевести дух — выход певицы Рианны в роли желе, способного принимать любые обличия, и это лучшее, что есть, в «Валериане».

Понятно, что тут уж не до вменяемости сценария. Кино настолько рыхлое и суетное, что похожий на него по духу «Пятый элемент» покажется медитативной короткометражкой про похождения дождевой капли, снятой чересчур последовательным учеником Сокурова. Бессон явно ориентировался на этот свой хит 20-летней давности, что видно по цитатам; он наконец-то получил технические ресурсы, позволяющие изобразить картинку мечты.

Но умение рассказать сменилось желанием во что бы это ни стало развлечь. Не тот режиссерский запал, не тот актерский класс (сравните с Уиллисом моложавого 31-летнего ДеХаана, чья специфическая харизма смазливого старшеклассника неблагополучной судьбы — провал кастинга, достойный кино-учебников). Даже бесхитростная (не сказать тупая), но душеполезная мораль: «Любовь важнее всего на свете, бла-бла-бла» подчистую скопирована из «Пятого элемента». Однако в фильме 1997 года любовь — и впрямь основной сюжетный нерв, протянутый сквозь века и расстояния, а здесь — необязательная архитектурная балясина, звенящая пошлость, универсальный жульнический тезис на тот гипотетический случай, если спросят у автора: «Скажите, а что это было?». А он: «Да идите вы лесом, какая к черту разница». Ой нет: «Про любовь это было. Про любовь».

Отзывы о «Рецензия: «Валериан и город тысячи планет»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

От пародии на аниме с гениальной драматургией до истории жизни антропоморфной лошади.

с 26 фев | США, 2018, 112 к/т, боевик, драма, фантастика с 26 фев

Боевик по мотивам комикса с Лупитой Нионго и Чедвиком Боузманом.

с 15 фев | Великобритания, Ирландия, США, 2017, 26 к/т, детектив, драма, триллер, ужасы с 15 фев

Колин Фаррелл и Николь Кидман в истории о призраках прошлого.

с 1 фев | Великобритания, США, 2017, 57 к/т, криминал, драма, комедия с 1 фев

с 22 фев | США, 2017, 66 к/т, драма, историческая, триллер, биография с 22 фев

Мэрил Стрип и Том Хэнкс в драме о нераскрытых тайнах войны во Вьетнаме.

с 22 фев | США, 2017, 83 к/т, криминал, детектив, драма, триллер, биография с 22 фев

Биографическая драма о похищении отца актера Бальтазара Гетти.

с 22 фев | Германия, Франция, 2017, 15 к/т, криминал, драма с 22 фев

Драма о потере любимых и поисках виноватых с Дайан Крюгер.

с 15 фев | США, 2017, 39 к/т, драма с 15 фев

Дэниэль Дэй-Льюис в кино о непростых буднях знаменитого кутюрье.

с 22 фев | США, 2018, 98 к/т, криминал, боевик, детектив, комедия с 22 фев

Небанальная криминальная комедия с Джейсоном Бейтманом и Рэйчел МакАдамс.

Джим Керри — уборщик, неблагополучная Хилари Суэнк и другие знаменитости, которым в юные годы приходилось несладко.

Сирша Ронан, Гари Олдман и другие актеры, которые отлично поработали в 2017-м и вправе рассчитывать на награду.

с 22 фев | Канада, 2018, 50 к/т, боевик с 22 фев

Джейсон Момоа играет лесника, в дверь которого постучалась беда.