Амбициозная, красивая и глупая шпионская мелодрама с Брэдом Питтом и Марион Котийяр.  

1942 год. Английский шпион Макс Ватэн (Брэдд Питт) прибывает с холода в командировку в Марокко. Жарко: солнце, пустыня и знойная красавица Марианна (Марион Котийяр) из французского Сопротивления. У героев две задачи: убить немецкого посла и не влюбляться друг в друга, потому что это не профессионально. Первый пункт с блеском выполнен, а второй вдрызг провален — а кто устоит, когда красавица шатенка, расстегнув блузку, (жарко же) излагает так: «Я знаю, что у вас есть оружие, и проверяю, стоит ли оно на предохранителе». Спустя год Макс и Марианна уже живут в Лондоне и растят маленького. Младенец особо не агукает, обретается на периферии и извлекается авторами из пеленок сюжетного забытья, если надо наподдать драматургии. «Немецкая шпионка не могла родить мне ребенка!» — примерно так парирует Макс, услышав от командования, что Марианна — нацистская бестия, и тому есть доказательства.

Аргумент не железный, но по меркам хромой логики фильма почти приемлемый. В своих проектах режиссер Роберт Земекис обычно делает ставку либо на эксперименты с техническими новшествами («Беовульф»), либо на сильную историю («Изгой»). Иногда удается сочетать и то, и другое («Назад в будущее», «Форрест Гамп»). «Союзники» — в общем, тоже качественно новый пункт в фильмографии: картин про любовь во время войны Земекис еще не снимал — и так слабо не снимал тоже.

Кино причудливо гармонирует с героем Брэда Питта (пик психологизма: Макс на грустных щах варганит улику, призванную изобличить жену как шпионку, а та коварно пытается отвлечь его оральным удовольствием). Оно такое же глянцево-красивое (будет еще секс в песчаную бурю) и ослепительно-глупое. На первых порах, пока жива надежда на лучшее, кажется, будто абсурдистские диалоги не просто реплики, а специальный разведывательный шифр, подразумевающий нечто большее. «Пойдем на болота поищем грибов»; «Покажи мне своих кур», «Стандартная процедура "синька"»; «Ты передашь фото пьяному человеку с одной рукой». Но нет, грибы и правда грибы, куры — дуры в перьях, человек, пускай однорук и по-гоголевски всегда пьяный, а разрушит на корню кропотливо выстроенные планы немецкой резидентуры.

Авторы вдохновлялись голливудскими хитами разных времен, от «Касабланки» до «Мистера и миссис Смит» (от себя добавили лесбиянок и кокаин), но наблюдательного российского зрителя поразвлекут параллели с классикой нашего остросюжетного кино: «Семнадцатью мгновениями весны» и «Местом встречи». Удовольствие специфическое, на безрыбье, зато располагает к патриотической гордости. Продублировать подвиг радистки Кэт персонажам еще по силам, а вот сбацать на пианино «Мурку», как Шарапов, слабо.