Нравоучительная, но не скучная проповедь от автора «Мальчишника в Вегасе».

Скромный юноша Дэвид (Майлз Теллер) зарабатывает на жизнь массажем; клиенты норовят истолковать процедуру шире и глубже, и отказывать им не в его интересах. Попытка выбиться в люди, продав в дом престарелых элитное постельное белье, проваливается. К счастью, он оказывается на похоронах, а на похоронах встречает бывшего однокашника Эфраима (Джона Хилл). Тот реализует оружие в интернете и недавно нашел стабильную точку сбыта: «Я думал, ты работаешь со всякими маньяками» — «Я теперь работаю с одним маньяком, долбанной армией США». Эфраим предлагает Дэвиду партнерство. Едва увидев в офисе приятеля постер с накокаиненным Аль Пачино из «Лица со шрамом» во всю стену, по-хорошему, стоило бы свалить. Но Дэвид — заботливый муж, скоро станет отцом. К тому же, семья семьей, но охота все-таки и повеселиться, а Эфраим явно знает в веселье толк.

Как и режиссер Тодд Филлипс, у которого уже в последней части трилогии «Мальчишник» затянувшееся веселье становилось несколько висельным, и проскальзывали нотки проповеди на предмет остепениться. Если «Мальчишник» (в оригинале — «Похмелье») это про веселье, то «Парни со стволами» — как раз про похмелье. Кино — роман воспитания в духе, навскидку, «Кокаина», «Волка с Уолл-стрит», тематически близкого «Оружейного барона» и еще тысяч фильмов, построенных на жесткой структуре: «Украл — выпил — в тюрьму». «Выпил» в данном случае — вдоволь поискал на попу приключений, доставляя «беретты» в Ирак или мегапартию патронов для «АК-47» из Албании (она в кадре куда опаснее и экзотичнее Ирака). Нанюхался (на первых порах назальное действо озвучено оптимистическим закадровым фанком, а затем — многозначительно-угрюмым амбиентом), наупотреблялся, переспал по мере сил со всем, что движется. Впрочем, по этим пунктам Дэвид, в отличие от партнера, сдержан; в паузах между задорными командировками за ним, в четыре глаза-сканера жены и дочки, приглядывает совесть. С первых кадров понятно, что за преступлением последует наказание. Но авторы, надо отдать им должное, по минимуму занудствуют в чтении морали (без чего в данном формате не обойтись, если вы рассчитываете на широкий прокат). Например, право решать, с какими нравственными потерями и материальными приобретениями выскользнуть из лап дьявола (эпизодический Брэдли Купер), герою предоставляется уже за кадром.

«Мальчишник в Вегасе» впечатлял разгулом пьяной фантазии, а «Парни со стволами» — в первую очередь, тем, что кино основано на подлинных событиях. Реальность дает любой фантазии фору и располагает лишний раз охнуть в виду американских нравов. Стволы парни толкают не бандитам, а самым что ни на есть ВС США (в рамках господдержки предприятий малого и среднего бизнеса). Долго и удачно кидают правительство (чиновников Филлипс изображает в сатирической манере братьев Коэнов). Сгорают на собственном мелком жлобстве и, в общем, сравнительно легко отделываются. Нет, ну у нас-то такое невозможно — можно было бы сказать. Но вспомним дело «Оборонсервиса» — да и промолчим.