Лучший из хулиганских проектов авторов «Интервью» и «Апокалипсиса по-голливудски».

В супермаркете продуктам неплохо, но скучновато: лежишь. Справляться с рутиной помогает лишь вера, что надо немножко потерпеть, а потом тебя возьмет с полки бог-покупатель, и ты окажешься в дивном новом мире. Периодически с воли доносятся упаднические слухи (от возвращенных неликвидов, вроде диссидента-самоубийцы Горчичкина), что снаружи героев ждет не блаженство, а мучительная смерть, но верить в такое не хочется. Близится покупательский бум по случаю Дня независимости. А значит, у сосисона Фрэнка наконец-то появится шанс погрузиться в пухлую плоть его возлюбленной булочки Брэнды.

На первых (совсем недолгих) порах «Расколбас» вдохновенно прикидывается типовым голливудским мультиком на лето; сорежиссером выступил крепкий ремесленник Конрад Вернон, на счету у которого второй «Шрэк» и третий «Мадагаскар». Как и в каких-нибудь «Тачках», неодушевленные по умолчанию предметы живут здесь насыщенной полноценной жизнью: влюбляются, дружат, межнационально разжигают. При этом перед нами определенно новое слово в жанре: не самое цензурное (жесточайший рейтинг 18+ — не так чтоб чрезмерная натяжка), но яркое и веское. В обязательном для диснеевской истории хоровом мюзикл-стандарте бравые сосисоны стройно выводят: «Мы будем писать кипятком, поскольку знаем, что потом…» «Не будем смыты мы в сортир, а повидаем лучший мир», — подхватывают булки. Услышь такое основатель студии Дисней, его хватил бы удар.

Как и советский «Мойдодыр» с хромающим из маминой спальни умывальником, «Расколбас» — образцовый триллер. Безупречный саспенс (орущую картошку чистят живьем, лопнувшие консервы собирают собственные внутренности в сцене-пародии на «Спасти рядового Райана» ). Катятся кочанами отрубленные человеческие головы. Маньяк-каннибал Клизма доводит себя до исступления высосанным из собратьев спиртным. Из других ярких персонажей отдельно хотелось бы упомянуть эпизодический презерватив, занятый вопросами самоидентификации, а также гениальную жвачку-инвалида, навеянную личностью Стивена Хокинга. Финальная бойня перерастает в бескомпромиссную оргию а-ля «Калигула».

Авторы и вдохновители, теплая гоп-компания шутников в лице Сета Рогена, Джоны Хилла и Джеймса Франко, по-прежнему чужды политкорректности и гнут ту же анархистскую линию, что и в «Интервью» или «Апокалипсисе по-голливудски». «Полный расколбас» — наверное, лучший на сегодняшний день их проект. Динамичный (уже не инфантильный междусобойчик), наглый, мудрый (что может показаться парадоксальным лишь на первый взгляд), зрелый и богатый неожиданными достоинствами. Это, например, один из самых трезвых в современном кино диагнозов международной геополитике. Да-да, представьте себе.