Следствие ведет алкоголичка — успешная экранизация детективного бестселлера.

Рейчел (Эмили Блант) давно уволили с работы, но по будням она по-прежнему ездит на электричке из пригорода в Сити. Отчасти — чтобы пустить пыль благопристойности в глаза подруге, у которой снимает комнату. Но в первую очередь — за тем, чтобы хоть мельком заглянуть в окна двух коттеджей у путей. В одном она была когда-то счастлива с мужем (Джастин Теру), а теперь он живет там с другой (Ребекка Фергюсон) и с малюткой-дочкой. В  доме неподалеку чужое счастье как будто в самом разгаре. Жильцы, красивая пара (Хэйли Беннетт и Люк Эванс), что ни вечер обнимаются на террасе, будто позируя для какого-то живого журнала; Рейчел — его прилежная читательница. Как-то она замечает, что знакомую незнакомку целует кто-то другой. Естественно, переживает и спустя несколько дней просыпается вся избитая, узнает из новостей о пропаже женщины (той, с террасы), а на дом является полиция с целью узнать, где она была давеча вечером. Рейчел и рада бы рассказать, но ничего не помнит, поскольку алкоголичка.

Алкоголичку за гранью нервного срыва Эмили Блант играет с остервенелым самоотречением

Взяв в обработку одноименный книжный бестселлер Полы Хокинс, авторы в целом сохранили сюжет, но скорректировали детали, и в основном — к лучшему. Например, просушили многостраничные переживания и чувственные грезы, излагаемые от лица трех центральных женских персонажей, что пошло на пользу динамике. Фильм — из тех, что катят поездом, пусть не скорым, но и не сонным товарняком. Эротическим этот триллер (что как будто сулил трейлер) точно не назовешь. К обнаженной натуре режиссер Тейт Тейлор обращается только на крайняк, в технических целях. В массовом кино немыслимо, например, показать утонувшего младенца, однако ж драматургия требует проиллюстрировать трагедию эффектной сценой — и вот голая зачем-то мать прикапывает голыми же руками родимый кулек под кустом.

Главная героиня тоже прошла коррекцию. В книге Рейчел располневшая и опустившаяся (в ее роли несложно представить, к примеру, Мелиссу МакКарти), а на экране стройная и красивая. Но Эмили Блант попрекнуть нечем: алкоголичку за гранью нервного срыва она играет с остервенелым самоотречением, знакомым нам по лютому русскому артхаусу и привокзальным шалманам, но не по голливудскому мейнстриму. Действие перенесено из Англии в США, а получается меж тем практически скандинавское кино — с фирменной промозгло-бесприютной, но затягивающей атмосферой. Пьяницу Эйлин можно сравнить с запойным алкоголиком Харри Холе из романов норвежца Ю Несбё. С той разницей, что профессионал Харри — гениальный сыскарь, а чувствительная любительница Рейчел — она, что называется, женским сердцем чует.

Как и в северных опять-таки нуарах, социальный аспект заботит авторов никак не меньше, чем детективный, причем выводы не вполне соответствуют нормативам ЗОЖ. Да, алкоголь для героини — создающий проблемы дурман, не змий, но слон в пункте приема стеклотары. Но и топливо для дедукции (как для Холмса — опиум). Плюс антиаллерген, который только и позволяет грустной шатенке с золотым сердцем и нервами поверху как-то выживать в мире подонков-самцов и стервозных блондинок. Они, как дурная власть и рабский народ, в низости своей достойны друг друга и трудно переносимы на трезвую голову. Рейчел и Селия, другая белая ворона-алкоголичка из предыдущего фильма Тейта Тейлора «Прислуга», явно пьют из одной бутылки настойку вырвиглазной цветаевской выдержки: «На твой безумный мир ответ один — отказ». С ними стоит чокнуться.

P.S. Памятуя, безусловно, о том, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.