Двухсотмиллионный и пышный, но старомодный блокбастер с махровым сексизмом. 


За годы, прошедшие со времен битвы с инопланетянами (наши тогда забили в финале) на Земле расцвела эра милосердия. «Мир живет без конфликтов, страны перестали размениваться на мелочные ссоры». Человечество легко снует меж планетами: до Луны, как от «Пушкинской» до «Белорусской», без пробок. Но вот вдруг сама собою оживает захваченная у врага техника, и поднимают свои веки не веки, но какую-то чешуйчатую хрень лежавшие в коме пришельцы-военнопленные. На носу 4 июля, ровно двадцать лет с роковых событий. Инопланетные захватчики тоже, как выясняется, имеют слабость придумывать к юбилейным датам что-то особенное и намерены заглянуть на огонек.

В тяжелом весе летнего блокбастера режиссер Роланд Эммерих не выступал семь лет и ощутимо соскучился по масштабам. Бодрит летний град из самолетов, пароходов и небоскребов, и можно обстоятельно рассмотреть «чужих» во всей их клыкасто-слюнявой прелести — но все это мы уже видели, причем не только у Эммериха. Как хорошая хозяйка, к торжеству запекающая внутри кабанчика кролика, а внутри кролика — перепелов, нафаршированных оливками, он всегда брал за правило удивлять. Да, недавний «Штурм Белого дома» в сравнении с «Возрождением» — пикник на лужайке с пластиковыми стаканчиками. Но если вспомнить раблезианское пиршество «2012», где мастер сжег, утопил, поднял в воздух и стер в нанопыль все, что мог, то новая картина по части фантазии и калорий — кризисный корпоратив.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Зато атмосфера теплая и душевная: традиционно склонный прослезиться в бронетанковом аду и поставить семейные ценности выше здравого смысла, автор на сей раз идет в сентиментальный разнос. Экс-президент Уитмор (Билл Пуллман) снова отправляется на судьбоносный боевой вылет — но теперь в тандеме с подросшей дочкой. Компьютерщику Левинсону (Джефф Голдблюм) для поддержания минимального, но достаточного огонька семейной жизни, по большому счету, нужен только чудесный еврейский папа (Джадд Херш), а не искусственно притороченная девушка (неожиданно заглянувшая на площадку — просто походить — звезда интеллектуального кино Шарлотта Генсбур).

«Возрождение» вообще никак не назовешь феминистским высказыванием. Нет, авторы дают возможность женщинам порулить, но затем лишь, чтобы продемонстрировать их несостоятельность. Возглавляющая оккупантов Пчеломатка в решающий момент, будто котенок с мозгом не больше наперстка, отвлекается на беготню по пустыне за бессмысленной мышкой-автобусом. Хоть и Чужая, а баба — спрос невелик. Белая дама-президент США с характерным упорством успевает трижды санкционировать провальные ядерные удары, прежде чем трагически, но логично откланяться и дать спасти мир более традиционным генералам, алкашам и раздолбаям. На грядущих выборах Эммерих определенно будет голосовать не за Хиллари.

Впрочем, одно небезнадежное женское (предположительно) существо в фильме все-таки есть. Оно большое, инопланетное, симпатичное, круглое, белое и рассудительное. То есть «ВАЛЛ-И» (2009) Эммерих все-таки посмотрел, но на этом знакомство с жанровыми новинками, задающими тренд, закончил — и сделал все по старинке. Посидели-потрындели за жизнь по-своему славно, но не настолько, чтобы ждать следующую гулянку с нетерпением: дата третьего «Дня» пока не определена.