В шпионском боевике мир спасают британские гопники.

Нобби (Саша Барон Коэн), гопника средних лет из английского Гринсби, графство Линкольншир, футбольного фаната, мелкого мошенника и пьяницу, трудно аттестовать как приятного человека: на фоне асоциального населения пригорода он самый главный псих. Но тем ярче, алмазами в новозе, просвечивают достоинства. На первом месте для героя не футбол и не бухло (при всем к ним уважении), а все-таки семья – одиннадцать отпрысков и младший брат Себастьян (Марк Стронг), с которым его разлучили в детстве; на почве, как в свой черед выяснится, присущего герою ослепительного благородства. Спустя 28 лет Нобби и Себастьян (ставший суперагентом МИ6) встречаютсяи спасают человечество.

Один из начальных эпизодов картины (стартует она, впрочем, семейным, но пылким сексом) – динамичная погоня с применением велосипеда, мотоцикла и армейского грузовика – составил бы честь любому высокотехнологичному блокбастеру. Хоть бы и «бондиане», пародии на которую исчисляются сотнями, но «Братья из Гримсби» – из самых удачных за последние годы (вторым пунктом идет «Шпион»). За экшен отвечает прилежный ученик Бессона, режиссер Луи Летерье, автор первых двух «Перевозчиков» и «Иллюзии обмана»; тут, впрочем, уместнее вспомнить его менее известный фильм – «Дэнни Цепного пса», тоже про оголтелых братьев, один из которых держит другого в ошейнике. За все остальное – Саша Барон Коэн, гениальный провокатор, над фильмами которого хорошо смеяться тому, кто не попал в юмористический прицел автора на сей раз. На «Бората» обиделись казахи. На «Диктатора» - тоталитарные арабские режимы. На «Бруно» - простодушные американцы-консерваторы. На «Братьев из Гримсби», где Саша Барон не только сыграл главную роль, но и выступил сценаристом – уже обиделись жители английского Гринсби: нет, они не поят малолетних детей пивом и не мочатся на улице.

Рожа в зеркале и впрямь крива, испита и агрессивна (но не вызовет большого недоверия у зрителя, когда-либо отдыхавшего по соседству с небогатыми англичанами в бюджетном трехзвездочном отеле в Турции). Однако создатели ленты выписывают все ее клыки и подбородки не только с омерзением, но и с любовью, присущей фильмам Дэвида О. Рассела и прозе Гоголя. Да и спасают планету (под лозунгом «Мы должны показать миру, что от быдла никогда не избавиться!») не спецслужбы, а прилетевшая в Чили на ЧМ по футболу ликующая, храбрая и отчаянная британская гопота. Одной мишенью Саша Барон Коэн по обыкновению не ограничивается. На экране есть, от чего вздрогнуть, и представителям международных благотворительных организаций, и селебретиз. Финальный титр «Дэниел Рэдклифф и Дональд Трамп не болеют СПИДом» совершенно уместен; не стоит расслабляться и Лиаму Галлахеру из Oasis. Также фильм может задеть чувства гомофобов и слонов, но всем остальным «Братьев Гримсби» можно отрекомендовать как самую остроумную и хулиганскую комедию сезона. Смешнее вряд ли что случится.