Отзывы о "И грянул шторм"

Оценка редакции
The Finest Hours
Иван Гиреев
2 февраля 2016

Рецензия: «И грянул шторм»

Основанный на реальных событиях старомодно-простоватый, но зрелищный блокбастер о морской аварии и о том, что чудеса случаются. 

18 февраля 1952 года в шторме, разыгравшемся близ Восточного побережья США, терпят аварию два нефтяных танкера, «Форт Мерсер» и «Пендлтон». Суда раскалываются пополам, но обе кормы остаются на плаву. На спасение «Форта Мерсера», успевшего подать сигнал бедствия, отправляется целая флотилия береговой охраны. О трагедии «Пендлтона» на берегу узнают запоздало — и к месту катастрофы, сквозь гигантские волны, практически вслепую (компас вскоре выходит из строя), устремляется небольшой спасательный катер под управлением рулевого Берни Уэббера (Крис Пайн).

На земле немногим спокойнее, чем на море: там ветер и снег, которого в голливудских новинках проката за последние недели намело на многомесячную норму, будто мало российскому зрителю этого добра вне экрана. Снег саваном ложится в «Выжившем», кусает в «Омерзительной восьмерке», разбавляется большим количеством воды в «Шторме» (превращаясь некоторым образом в ледяной дождь, опять-таки неплохо нам знакомый). Помимо осадков, три этих очень разных картины объединяет ориентация на жанровую классику. В случае «Выжившего» и «Восьмерки» — на канонические вестерны. В случае «Шторма» — на производственные блокбастеры о противостоянии техники, человека и стихии 1970-х (навскидку — «Аэропорт»). Но если у Иньярриту и Тарантино в каждом кармане ковбойских штанов по пудовому постмодернистскому кукишу, то у менее именитого Крейга Гиллеспи, лишенного авторских амбиций, карманы пусты и все запросто. В чем есть даже своя оригинальность — это примерно как, взявшись ставить Шекспира, не мудрить на новомодный манер с эпохами и костюмами, а просто выпустить добротный спектакль-иллюстрацию.

Сценаристы «Шторма», понятно, не Шекспир. По сюжету персонажи побеждают стихию, но в кадре волна-красавица переигрывает людей-букашек влегкую (уровень спецэффектов в экшен-сценах не снился мастерам кинематографа прошлого века). Герой Криса Пайна, притом что и поначалу положительнее некуда (ну разве что ни рыба, ни мясо в отношениях с девушкой — та сперва сама делает ему брачное предложение, от которого он не в состоянии отказаться, а затем обеспечивает экшен на суше, носясь по берегу спятившей боеголовкой), умудряется и в дальнейшем лишь морально расцветать, хотя куда уж казалось бы. В фильме нет негодяев, обычно обеспечивающих драматургический накал; есть лишь недостаточно героические отщепенцы, которым непременно станет за себя стыдно. Нет здорового мелодраматического бесстыдства Кэмерона, сделавшего катастрофу века эффектным задником для love story. Нет чувства юмора Эммериха (намеки на иронию и можно бы постараться углядеть в оригинальном названии «Прекрасные часы», но эти робкие ростки выполоты в русской версии).

Нет и эммериховской завиральности, зато есть натуральное чудо, а иначе чем объяснить, что 36 человек умудряются в шторм добраться до берега на суденышке, рассчитанном на 12. Тут вспоминается популярный сетевой ролик про набитый детьми безразмерный пазик. Иногда жизнь (сюжет основан на реальных событиях) и впрямь гостит у сказки. А где еще приключиться такой встрече, как не в «диснеевском» фильме.

Еще три эффектных фильма про морскую стихию

«Титаник»

«Titanic», США, 1997. Р: Джеймс Кэмерон

История любви и экшен-аттракцион, «Титаник» долго возглавлял рейтинг кассовых хитов всех времен и уступил только «Аватару» того же Камерона. Оба фильма — жанровые революции.

«2012»

«2012», США, 2009. Р: Роланд Эммерих

Царственно-избыточный блокбастер, где мастер жанра Эммерих широким мазком выписывает конец света, закусывает вселенским пожаром и запивает всемирным наводнением.

«Не угаснет надежда»

«All is Lost», США, 2013. Р: Джей Си Чендор

Старик и море: герой 76-летнего Роберта Редфорда, выбравшийся покататься на яхте, полтора часа вдохновенно борется со стихией. Полезно и как реальная памятка для выживания.

Отзывы о «Рецензия: «И грянул шторм»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 8 мая (ср) | Россия, 2019, 96 к/т, Военный, Драма с 8 мая (ср)

Военная драма о судьбе девушки, пережившей блокаду Ленинграда.

с 9 мая (чт) | Австралия, США, 2018, 44 к/т, Драма, Исторический, Триллер с 9 мая (чт)

Три дня противостояния смерти, три дня борьбы за выживание…

с 10 мая (пт) | США, 2019, 117 к/т, Комедия с 10 мая (пт)

Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон в комедии об отвязных охотницах за деньгами.

с 25 апреля (чт) | Ирландия, 2019, 25 к/т, Детектив, Драма, Триллер, Биография с 25 апреля (чт)

История создания первого в истории словаря английского языка в исполнении Шона Пена и Мэла Гибсона.

с 25 апреля (чт) | Великобритания, Германия, США, 2019, 1 к/т, Военный, Драма, Мелодрама с 25 апреля (чт)

Любовная история представителей враждующих наций в послевоенной Германии.

с 16 мая (чт) | Франция, 2018, 32 к/т, Драма с 16 мая (чт)

История девочки, которая учится жить без родителей.

с 25 апреля (чт) | Германия, Израиль, Франция, 2019, 7 к/т, Драма с 25 апреля (чт)

Странная комедия об израильтянине, который решает стать французом.

с 16 мая (чт) | США, 2019, 118 к/т, Боевик, Триллер с 16 мая (чт)

Суперкиллер Джон Уик после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя.

с 10 мая (пт) | Россия, 2019, 108 к/т, Военный, Боевик, Драма, Исторический с 10 мая (пт)

История Афганской войны глазами участников по разные стороны баррикад.

с 1 мая (ср) | США, 2019, 68 к/т, Драма, Мелодрама с 1 мая (ср)

Трогательная история любви двух больных фиброзом.

с 29 апреля (пн) | Бельгия, Франция, 2019, 1 к/т, Драма с 29 апреля (пн)

Документальная драма Франсуа Озона о тайных грехах священнослужителей.

История первой открытой лесбиянки, остановка апокалипсиса и другие ожидаемые ТВ-проекты.