Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

Что значит принцип people first? Зачем нужно инклюзивное образование? Как инклюзивность повлияла на мировую культуру? Спецпроект «Вашего Досуга» и Adidas.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
М Годлевская вчера, 11:58
Ночь нежна Театр
Ночь нежна

Dolce vita по мотивам романа Фицджеральда.

Никто из нас не застрахован от жизненных неудач, гарантией не могут быть ни удачный брак, ни образование психолога, ни что-либо еще. Просто так случается...

Спектакль "Ночь нежна" по роману американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в Московском "Театре на Малой Ордынке" я уже смотрела, было это давно, и я тогда очень хотела увидеть в спектакле Елену Захарову. Будучи новоиспеченным театральным зрителем, я доверилась фотографиям и не посмотрела состав, в котором Елена Захаровой не было... Прошло несколько лет, я уже встретилась с Захаровой на ее творческом вечере, пересекалась, придя на спектакль "Волки и Овцы", и вот вдруг я оказалась на премьерном показе новой версии спектакля "Ночь нежна" с Еленой Захаровой в главной роли. Все встало на круги своя, так обычно и бывает. На этот раз в качестве художественного руководителя выступил народный артист РФ Евгений Герасимов, а в качестве режиссера-постановщика Антон Непомнящий. Несмотря на то, что произведение прежнее, театр тот же, постановка теперь принципиально другая и смотрится иначе.

Первое, что привлекает внимание зрителей, входящих в зал, это огромная проекция с изображением отеля. Так, на протяжении всего спектакля проекции сменялись проекциями: золотистый от заката город, ночное побережье, кроваво-красный Рим, однотонные стены психиатрической клиники, синематограф, - очень ярко и красиво. Но проекция - это задний план, и он гармонично дополнялся поочередно сменяющимися декорациями на переднем: столиком со стульями, лежаками, диваном, небольшим баром и двумя не то окнами, не то балкончиками. Получилась очень объемная манящая картинка сцены. Отдельно хочется отметить художника по костюмам Полину Харитонову, создавшую новые роскошные и нежные дамские образы, хотя некоторые наряды я помню еще из предыдущей версии спектакля. Все вместе: декорации, наряды и сами героини похожи на прекрасный букет цветов. И да, чуть не забыла, - спектакль сократили на час, так что теперь он идет два часа с антрактом, идеально, я считаю.

Роль Ричарда исполнил Иван Стебунов, и ему очень подходят такие экспрессивные печально-психологические роли, если можно так сказать. Елена Захарова в роли Николь была просто неподражаема. Все свои роли она всегда пропускает через себя, а потому ее героини всегда такие настоящие. Сидя на третьем ряду, я могла видеть, как блестели в ее больших и грустных глазах слезы, когда она говорила Ричарду: "Ты больше никогда не будешь танцевать с ней?" С ней - с Розмэри, которую сыграла страстная брюнетка Анастасия Черникова. Роль отца Николь сыграл заслуженный артист РФ Михаил Полосухин. А роль его старшей дочери Бэтт исполнила почетный деятель искусств г.Москвы Людмила Светлова. А состав был замечательный. Очень рада была увидеть на сцене и Надежду Луцкую в роли Вайолет и Дениса Светличного в роли Томми Барбана, и Олега Чудницова в роли Эльберта.

Хочется немного обсудить и сам сюжет. Отшлифованный до гладкости, лишенный всех шороховатостей, узоров и заусенцев, что придавали ему некую фактуру, он стал прямолинеен и очевиден, а также заострен на главного героя - Дика. Считаю эту сценическую адаптацию текста народного артиста РФ Сергея Проханова крайне удачной. Правда, Ричард становится здесь более безликими что ли, но это ничуть не мешает очевидности его мук выбора, совести и чувств. В программке написано: "История человека, который мог иметь все, а в результате все потерял", вроде бы с посылом, что он всему виной. Но у медали две стороны, и судить, не находясь на чьем-либо месте, неправильно. Разве нельзя полюбить двоих? Разве виновен он в своих чувствах, если все равно остался с женой? Разве легко ему было жить с женщиной, мягко говоря, непредсказуемой? Разве легко дается понимание, что всем, что имеешь, обязан кому-то? Разве не имеет человек право на ошибку, в данном случае ошибку, потянувшую за собой разрушительную лавину? Я смотрела на этого, немного другого нежели у Фиджеральда, Дика и мне было искренне жаль его... Но каждый зритель, я уверена, по-своему увидит сюжет и вынесет свой собственный приговор.

Вообще, премьерные показы действительно получились праздничными для Театра, а момент для спектакля "Ночь нежна" поистине переломный, да и сам спектакль для Театра, я думаю, очень значимый. Просто представьте, на сцене Московского "Театра на Малой Ордынке" он шел двадцать лет, а это уже очень серьезно. С него, например, начинала свою работу здесь Елена Захарова. А Людмила Светлова играет эту роль двадцать лет, и при этом ни разу не пропустила этот спектакль, поэтому она единственная актриса на эту роль в любом составе. Поздравляю Театр и актеров со вторым рождением спектакля "Ночь нежна", и пусть он успешно играется еще двадцать лет до следующей трансформации! Позвольте приоткрыть завесу тайны и рассказать о поведанных нам Евгением Герасимовым планах. В скором времени планируется поставить спектакль "Женитьба Фигаро", ставить который приедет в Москву французский режиссер! Все, замолкаю, следите за новостями Театра!

Анна вчера, 07:49
Ничего не бойся, я с тобой Театр
Ничего не бойся, я с тобой

Новый оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», основанный на музыкальных хитах легендарной питерской четверки «Секрет».

Мюзикл “Ничего не бойся, я с тобой”
на сцене Московского Дворца Молодёжи
Компании “Бродвей Москва”

Давненько я не была в таком необычном и уютном месте, как МДМ. И сколько раз я проходила эти яркие цепляющие взгляд афиши с названием “Ничего не бойся, я с тобой”. Вот всё сбылось, пятничный вечер я провела в МДМ на мюзикле, который раскрывает “секрет” весеннего настроения.
Он поставлен на песни рок группы “Секрет.” Я их слышала в детстве и мельком, но их так легло узнать, даже по первый нотам и словам.
“Алиса умеет вязать…”,
“Домоооой”,
“Именины у Кристины”,
“Моя любовь живёт на 5 этаже.. “ и т.д.
В мюзикле исполняется 20 песен квартета “Секрет” в новой современной аранжировке. Он идёт с антрактом, 2 часа 40 минут. Но время пролетает на одном дыхании, потому что сюжет ***********. Обожаю мелодрамы и любовные мотивы.

Действия мюзиклы разворачиваются в Ленинграде 80 х годов. Это время коммунизма, партий, подпольных организаций и вечеринок, время запрещённой иностранной музыки, винила и пластинок. Нас знакомят с 3 друзьями, каждый с своей судьбой. Один из них - романтический Слава (актёр Алексей Фалько) - настоящий защитник, верный друг (всегда прикрывал своих товарищей, даже был исключен из партии за это) и ловелас влюбился в нежную незнакомку Алису (актриса Арина Постникова). Весь мюзикл мы наблюдали за их взаимоотношениями.

Не буду раскрывать весь сюжет. Лучше прийти и увидеть самим.
Также в этой постановке участвовали очаровательный Владислав Ташбулатов (Антон),харизматичный Артур Сафиуллин (Денис) , яркая рыжеволосая Ангелина Феофанова (Кристина), журналист Максим Маминов, профессор Владимир Кисаров и Карина Воробьева в роли Арины-балерины. В этот вечер дирижировал музыкальный руководитель мюзикла Евгений Загот. Вообще составы каждый день разные, на одну главную роль 3 артиста.

В постановке много знакомых песен, зажигательных танцев. На сцене живо и эмоционально. Актёры исполняют свои песни вживую, у всех отличные голоса и каждого своя выделяющаяся харизма. Интересно у них расположены микрофоны, они прицеплены к ним на лоб, но это практически незаметно. Это даёт лучшее звучание, как мы потом узнали на экскурсии.
Также хочется отметить костюмы. Они яркие, красивые, прекрасно передают дух 80 х годов. К примеру - брюки клеш, рубашки в клетку, юбки в складочку, кепки. Конечно же поразили декорации, созданные под каждое действие. Больше всего впечатлил и запомнился летающий троллейбус, на котором стояли влюбленные Слава и Алиса, исполнили замечательную песню “Ничего не бойся, я с тобой”. Теперь она надолго мне запомниться. Сейчас ничего не обходиться без света и ярких лучей софитов. Световое сопровождение в мюзикле тоже одно из завораживающих, особенно в моменте с парящим троллейбусом, который исчезает в темноте и мы видим только пару в звёздном небе. Это потрясающе красиво, до мурашек.

Мюзикл “Ничего не бойся, я с тобой” показывают 8 раз в неделю, в выходные по 2 раза. Мы смотрели уже 549 раз. Это конечно впечатляет. В летнее время мюзикл тоже будет идти на сцене.
Это лучший российский мюзикл из тех, что я смотрела. Всем рекомендую к просмотру, даже если вы не любите или не помните песни группы “Секрет”. А вот историю о любви, дружбе, доброте, ошибках главных героев и уроках, которые из них выносят, обязательно надо увидеть.

После мюзикла можно отправится на экскурсию по закулисью. Её я тоже посетила. Проводит действующий актёр Артемий Соколов-Савостьянов. Он исполняет роль Славы. Было очень интересно постоять на сцене, где совсем недавно играли артисты, а сейчас уже тихо и посмотреть на пустой зрительный зал. Нашей экскурсионной группе рассказали общую информацию по мюзиклу, о актёрах и других действующих лицах. На сцене нам показали, как всё устроено, как меняются декорации, показали игру софитов, и конечно же к нам спустился знаменитый троллейбус. Далее мы проследовали за кулисы. Здесь познакомились с реквизитом, использующимся на сцене. Многое бутафория - пластинки, деньги, металлические чашки, ложки,блюдца с магнитами. Очень необычно. У чайника к примеру не снимается крышечка. Пивные стаканы с напитком - непроливаемые. Но есть и настоящие - к примеру, видеокамера, бумбокс, сумка с диктофоном.
После Артемий рассказал, как готовятся артисты каждый день к выходу на сцену, познакомил нас с графиком каждодневных занятий и репетиций.
После экскурсии еще больше хочется посещать спектакли и мюзиклы, чтобы вновь рассмотреть и обратить внимание на детали, о которых узнала после познавательной закулисной экскурсии. Поэтому от всей души рекомендую посетить экскурсию по МДМ, ощущения незабываемые.

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия