«На воздусех»

Оценка редакции

Автор выставки одного экспоната - скульптуры «Хвалынский всадник» - Алексей Благовестнов (г.Москва).

«На воздусех» – на современный русский язык это выражение можно переложить только с помощью нескольких слов: в воздухе, на небесах, в эмпиреях. В русских пословицах встречается выражение «парить на воздусех» - что значит предаваться бесплодным мечтаниям. Но ироничному прочтению XIX века предшествовало иное, более чем серьезное. Преподобному Зосиме перед основанием Соловецкого монастыря было видение церкви «на воздусех» и все, кто бывал на Соловецком острове, наверняка помнят, как в неопределенном пространстве между Белым морем и небесами вдруг возникают, как по волшебству, главы и кресты монастыря. 

Спасо-Преображенский собор Ярославля приподнят над землей. На галерее собора, в отдельном пространстве за стеклянной дверью скульптура «Хвалынский всадник» появляется неожиданно и гармонично. «Купание красного коня» - известная картина Кузьмы Петрова-Водкина – стала отправной точкой для создания скульптуры. Алексей Благовестнов начал работу над ней вскоре после поездки в Ярославль осенью 2014 года. Впечатления от русской архитектуры, фресок ярославских и ростовских храмов и природы на берегах озера Неро и Плещеева озера – все соединилось и помогло воплощению давнего замысла.

Петров-Водкин создавал свою картину-символ накануне великих потрясений истории, словно предвосхитив шествие красного цвета по русской земле. Скульптура Алексея Благовестнова, оставаясь белой, становится сегодня символом надежды и творческого вдохновения.

Презентацию скульптуры открывают Алексей Благовестнов и Наталия Толстая.

Об авторе: А.Благовестнов родился в семье художников в Москве, окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (дипломная работа «Цой на мотоцикле»). Формировался как художник под влиянием творчества мастеров Возрождения, а также итальянских скульпторов ХХ века Франческо Мессины и Джакомо Манцу. Основатель течения «Ars appicus» (аппическое искусство). В 2004 г. – обладатель первой премии в номинации «Скульптура в конкурсе молодых художников имени Павла Третьякова» за гипсовую модель памятника «Цой на мотоцикле». Участник многих выставок: персональная выставка «Аппиева дорога» в Государственной Третьяковской галерее (музей-мастерская Анны Голубкиной), выставка в художественном музее Берна (Швейцария) (Kunstmuseum Bern) «Passion Bild. Russische kunst seit 1970» die sammlung Arina Kovner, «Корпус гуманизма» – персональная выставка в Пермской государственной художественной галерее и многих других. Автор памятника трем советским кинематографистам (А.А.Тарковскому, В.М.Шукшину и Г.Ф.Шпаликову), установленного у здания Всероссийского института кинематографии в Москве, памятников Вячеславу Тихонову и Александру Абдулову. Произведения Алексея Благовестнова находятся в собраниях многих музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея кино, Пермской государственной художественной галереи, Переславского музея-заповедника и др., а также в частных коллекциях.

На основе пресс-релиза

Отзывы о ««На воздусех»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события