Отзывы о "Иоганн Штраус, король вальсов"

Оценка редакции
inessa 2 января 2020, 10:33

Под самый Новый год театр «Новая опера» порадовал зрителей прекрасным, но редко повторяющимся концертом «Иоганн Штраус, король вальсов». Штрауса действительно считают королем вальсов и автором знаменитых оперетт. Но ведь он писал невероятно разнообразные музыкальные произведения: марши, польки и многое другое!

Концерт в «Новой опере» прекрасно это доказывает: в двух отделениях прозвучали не только всеми любимые арии из оперетт «Летучая мышь» и «Цыганский барон», но и оркестровые увертюры из них же. Волшебные вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Императорский вальс» и самый мною любимый вальс - «Сказки Венского леса». Сюрпризом стали польки «Гром и молния», «Трик-трак» и «Пиццикато-полька», которые я услышала впервые.

Дирижировал фантастическим оркестром «Новой оперы» (никогда не устану говорить им комплименты) в этот вечер Евгений Самойлов.

И, конечно же, нельзя не отметить всех солистов, которые принимали участие в концерте, внося разнообразие в инструментальные композиции исполнением арий. Особенно порадовали куплеты Адели, куплеты и тост Орловского и терцет Айзенштайна, Розалинды и Адели (который «За что, за что, о Боже мой?»). «Цыганский барон» был представлен дуэтом Саффи и Баринкая, дуэтом Арсены и Мирабеллы, куплетами Баринкая и куплетами Зупана.

В концерте принимали участие: Галина Бадиковская, Анастасия Белукова, Андрей Борисенко, Валерия Бушуева, Александр Мартынов, Александр Попов, Александра Саульская-Шулятьева и Александр Тюпа.

Одним словом, концерт просто волшебный, сходите и убедитесь в этом сами!

Мария 23 сентября 2019, 01:17

Театр "Новая опера" определенно стал моим фаворитом. Мне нравится в нем все: расположение - чтобы попасть в театр, надо выйти из метро "Пушкинская",пройти через сквер и оказаться в саду "Эрмитаж", зал с позолотой и красной бархатной обивкой кресел, просторный вестибюль, ну и ,конечно же, репертуар.
В апреле прошлого года удалось побывать на балете "Ромео и Джульетта", этой осенью - на гала-концерте "Иоганн Штраус, король вальсов".
В творчество Иоганна Штрауса я влюбилась будучи в нежном детском возрасте на уроках музыкальной литературы. Рассказанные факты биографии учительницей о том, что Штраус начал писать в 6-летнем возрасте, его отец был против этого и ратовал за то, чтобы сын стал коммерсантом, Штраус написал 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 30 мазурок и галопов, 43 марша и 15 оперетт - все это было неважно, важна только музыка. Несколько первых аккордов - и вот ты уже не в пыльном классе музыкальной школы, а кружишься в ритме вальса на венском балу, гуляешь по парку, любуешься архитектурой европейской столицы, которую ты 11-летняя пока еще не видела, но представляешь в воображении по-своему.
С возрастом восприятие меняется, нет чистого детского восторга, но музыка венского композитора по-прежнему оказывает свое волшебное влияние, особенно когда слушаешь любимые вальсы не в сомнительной записи, а в исполнении оркестра под руководством профессионального дирижера (Евгения Самойлова).
Надо сказать, что во время гала-концерта мы наслаждались не только звучанием вальсов, но и вокальными номерами. Что самое интересное, артисты не просто исполняли арию или куплеты, но артистично проживали их. Каждый вокальный номер превращался не в скучное исполнение заученного текста, а проживался ярко, легко, артистично. Очень понравились куплеты из "Летучей мыши" в исполнении Галины Королевой, Анны Синициной и Александра Тюпа.
Понравилось то, что и сам дирижер принимал активное участие в концерте, а не заученными механическими движениями управлял оркестром. Выглядело это весьма необычно, но в то же время вполне уместно.
Концерт после себя оставил самые приятные впечатления.
Впрочем приходите и убедитесь в этом сами.

Елизавета Ефремова 19 апреля 2019, 02:35

Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль послушай Иоганна Штрауса в Новой Опере.
Концертная программа «Иоганн Штраус, король вальсов» в Новой Опере – это настоящий подарок для меломанов, это просто пир для души и ушей. Музыка Иоганна Штрауса младшего всегда доставляет подлинное эстетическое наслаждение - бьющая через край радость жизни, красота и яркость мелодий, простота образов, искренность и естественность музыкального языка не оставили равнодушным ни одного слушателя, пришедшего в прекрасный зал Новой оперы. А если добавить, что весь вечер нас радовал замечательный оркестр под руководством маэстро Евгения Самойлова и чудесные солисты Новой оперы, то можно с уверенностью сказать, что это был настоящий музыкальный праздник. Красота и свежесть мелодий, прозрачное звучание оркестра, артистизм и вокальное мастерство певцов – все сошлось в этот вечер на радость слушателям. Солисты Новой оперы не только прекрасные певцы, но и яркие актеры – каждая ария, каждый вокальный шедевр проживались и проигрывались ярко, задорно и с юмором. И конечно же большинство вокальных номеров были из великолепных оперетт Иоганна Штрауса, преисполненных неподдельного веселья и искрящейся жизнерадостности. А какая самая знаменитая оперетта Штрауса? Ну конечно же «Летучая мышь»! И мы услышали куплеты Адели в исполнении Галины Королевой, куплеты Орловского в исполнении Анны Синициной, Айзенштайном был Александ Тюпа, а Розалиндой Ольга Терентьева. Куплеты из «Цыганского барона» спели Александр Мартынов и Олег Шагоцкий. Вальсы «Сказки Венского леса» и «Весенние голоса» виртуозно исполнила Елена Терентьева, вызвавшая, пожалуй, наибольший восторг слушателей. Но настоящим героем этого вечера был оркестр под управлением маэстро Евгения Самойлова. Даже становилось жалко, что в обычных спектаклях эти чудесные музыканты скрываются от нас в оркестровой яме. А сколько дополнительных возможностей Штраус дает дирижеру! Евгений Самойлов в этот вечер не просто дирижировал, но и стрелял из пистолетов, стучал молотками по наковальне и был основным объектом кокетства прекрасных певиц. Задорно исполненная «Пиццикато-полька» и романтический вальс «На прекрасном голубом Дунае» так и призывали слушателей к танцу, польки «На охоте» и «Гром и молния» практически выталкивали нас из кресел, ноги сами начинали приплясывать и притоптывать. Казалось бы, звучала прикладная, предназначенная для танца музыка, но Иоганн Штраус создал истинные шедевры - уже более столетия они покоряют сердца людей и не теряют своего обаяния.
https://2ekzegeza2.livejournal.com/109753.html

gr28081959 25 марта 2019, 12:06

Совсем недавно я была на одной из концертных программ Театра «Новая опера». В тот вечер его сцена была отдана четырем королям оперетты, среди которых, разумеется, был и он – Иоганн Штраус -сын. Нынешний же галла-концерт уже полностью был посвящен его притягательной музыке.
4 апреля исполнится ровно 10 лет, как на сцене «Новой оперы» идет совершенно изумительный спектакль «Иоганн Штраус – король вальсов» (этой информацией поделился со мной фанат спектакля, посмотревший его за это время как минимум двадцать раз!!!).
Несмотря на название концерта, в программу вечера, наряду с пятью чарующими вальсами («Венская кровь», «Сказки венского леса», «Императорский вальс», «Весенние голоса» и «На прекрасном голубом Дунае»), включены не менее прекрасные, вышедшие из-под нотного пера Штрауса польки («Пиццикато-полька», «Трик-трак», «На охоте» и «Гром и молния») и даже «Персидский марш»!
Не обошелся галла-концерт и без блистательно исполненных солистами «Новой оперы» сцен из знаменитых оперетт – искрометной и зажигательной «Летучей мыши» и колоритного, насыщенного венгеро-цыганскими интонациями «Цыганского барона», в которых господствует стихия танца, представленная в разнообразных проявлениях вальса, польки, галопа, чардаша.
Вместе с оркестром и солистами «Новой оперы» зрители на два часа отправляются в путешествие по «королевству» великого композитора.
Концерт открывает увертюра к одному из лучших сочинений Штрауса — «Летучая мышь» (1874), в которой с бесподобной легкостью объединены основные танцевальные темы этой оперетты.
Еще на суд зрителей были представлены куплеты Адели, куплеты и тост Орловского, терцет Айзенштайна, Розалинды и Адели, а также финал II и III действия этой оперетты.
Одним из моих открытий в этот вечер было то, что партия князя Орловского изначально была предназначена композитором для меццо-сопрано, затем ее стали исполнять и баритоны.
В первом отделении галла – концерта на сцену с куплетами Орловского выходит Анна Синицина (меццо-сопрано), а во втором тост Орловского исполняет Александр Попов (баритон).
Несмотря на то, что Анна Синицина появилась на сцене с литровой бутылкой «Русской водки», которую тут же начала предлагать дирижеру (лауреат премии «Золотая Маска» Андрей Лебедев), куплеты она исполняла на немецком языке, поэтому не могу сказать, о чем там шла речь и почему Орловский во время их исполнения аж выхватил пистолет, но смотрелся этот номер очень эффектно.
Другая, не менее шедевральная, оперетта Штрауса «Цыганский барон», была представлена в концерте дуэтом Саффи и Баринкая, дуэтом Арсены и Мирабеллы, куплетами Баринкая и куплетами Зупана. Часть из них исполнялась на русском языке, другая – на языке оригинала (что гораздо сложнее для зрительского восприятия).
Вторым же моим открытием стала шуточная «Пиццикато-полька», написанная Иоганном Штраусом в соавторстве со своим средним братом Йозефом, о существовании которого я тоже узнала только в этот вечер (вот вам и третье открытие).
Оказывается, итальянским словом pizzicato обозначается особый прием игры на струнных смычковых инструментах. Все мы, конечно, знаем, что на скрипке, альте, виолончели и контрабасе играют при помощи смычка, которым водят по струнам. Но если композитор около нотной строчки струнного инструмента пишет pizz., то есть сокращение слова pizzicato, то исполнитель убирает смычок и играет пальцами, защипывая струны, как это делается у струнных щипковых инструментов. Звук при этом получается специфический, похожий на звук гитары или балалайки. (Слово «пицца», кстати, однокоренное, это - блюдо с «защипанными» краями).
Столь необычное исполнение оркестром «Новой оперы» этой польки произвело на меня очень сильное впечатление!
Кроме упомянутых мной Анны Синициной и Александра Попова, в концерте принимали участие лауреаты международных конкурсов - Галина Королева (сопрано), Елена Терентьева (сопрано), Ольга Терентьева (сопрано), Ольга Ионова (сопрано), Вениамин Егоров (тенор),Дмитрий Орлов (бас), а также Галина Бадиковская (сопрано) и Александр Мартынов (баритон).
Я не знаток вокального искусства, на мой взгляд все были хороши!
А вот сердце мое просто покорила спевшая вальс «Сказки Венского леса» Елена Терентьева, в голосе которой я услышала и хрустальное журчание ручья и щебетанье птиц…Браво!!!
Кстати, если верить кадрам из голливудского кинофильма о жизни Штрауса «Большой вальс», «Сказки…» родились у композитора во время поездки по лесу под скрип кареты и цокот конских копыт (вот так все прозаично).
Вечер, шедший всего 2 часа, охватил только малую толику произведений Иоганна Штрауса, ведь за свою жизнь этот великий композитор создал 496 произведений, в том числе 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15 оперетт, комическую оперу и балет.
Но спасибо Театру за возможность хоть прикоснуться к искусству самого выдающегося представителя музыкальной семьи Штраусов.

Катерина Мелимук 26 ноября 2018, 11:20

Приятное место сад "Эрмитаж". Идешь себе, гуляешь по самому центру, а потом свернул на Каретный ряд и будто уже слегка в уютном прошлом!
А еще там есть "Новая опера", которая тоже подкупает камерностью и достойным уровнем.
В прошлую субботу ходили на "Иоганн Штраус. Король вальсов". Для меня вальс - это всегда весна. И такая там игривость на сцене и вокруг творилась. Невероятно улыбчивый, первая скрипка. Дирижер - Евгений Самойлов - вообще делал вечер. Мне кажется, если бы ему дали скрипку, он бы смог как сам Штраус и дирижировать, и играть одновременно. Но и без игры, Евгений Самойлов воодушевлял зал. С легким кокетством перед публикой, экспрессивно и с полной отдачей. Вот я искренне не знаю, есть ли оправданность в таких интенсивных телодвижениях, но смотрится эффектно. Если сравнить руководителя компании с дирижером, наверняка можно и в энергосберегающем формате палочкой водить, но можно это делать мощно и вдохновенно.
Вот я иногда думаю, что будь Иоганн послушным мальчиком, мы могли так и не узнать (я правда сама знаю всего несколько) прекрасных 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, более 30 мазурок и галопов, 43 марша, а также 15 оперетт. Родившись в династически музыкальной семье, но не получив отцовского благословления для занятия музыкой (отец видел сына коммерсантом), Иоганн втайне брал уроки, будучи ребенком. А в 6 лет уже пишет свой первый вальс.
Прекрасная музыка, отличный оркестр и блистательные солисты (мне кажется оперным людям нравится этот эпитет, не смотря на клишированность) в жизнеутверждающих и настроение поднимающих номерах. Чудный вечер!

Nataliza 15 марта 2016, 11:57

Спасибо за статью !Очень нравятся и отец и сын ! Море позитива и любви Чего так не хватает в наши дни - наверно поэтому идем на шикарный концерт https://ticketbest.ru/event/257541 Музыка этих композиторов не знает времени

Виктория Новикова 13 марта 2014, 12:36

Качество концерта я определяю по количеству взглядов на часы. за два с половиной часах было 2-3 и то в самом конце, когда дирижер начал прикалываться над солистами, проигрывая одну и ту же мелодию несколько раз и возвращая вновь и вновь артистов на сцену. Очень понравилось!
Было так весело! Евгений Самойлов-самый веселый дирижер, которых я встречала, с ним не заснёшь уж точно! Так и хотелось вскочить и закружить в вальсе:)
Больше всего понравилась "Пиццикато-полька". Люблю садиться ближе к сцене, чтобы наблюдать за лицами исполнителей. Во время этой польки они все улыбались!

Sunbeam 5 мая 2011, 11:46

Великолепный концерт! Чистый эликсир радости :)

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / классика