Отзывы о "Иоганн Штраус, король вальсов"
Под самый Новый год театр «Новая опера» порадовал зрителей прекрасным, но редко повторяющимся концертом «Иоганн Штраус, король вальсов». Штрауса действительно считают королем вальсов и автором знаменитых оперетт. Но ведь он писал невероятно разнообразные музыкальные произведения: марши, польки и многое другое!
Концерт в «Новой опере» прекрасно это доказывает: в двух отделениях прозвучали не только всеми любимые арии из оперетт «Летучая мышь» и «Цыганский барон», но и оркестровые увертюры из них же. Волшебные вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Императорский вальс» и самый мною любимый вальс - «Сказки Венского леса». Сюрпризом стали польки «Гром и молния», «Трик-трак» и «Пиццикато-полька», которые я услышала впервые.
Дирижировал фантастическим оркестром «Новой оперы» (никогда не устану говорить им комплименты) в этот вечер Евгений Самойлов.
И, конечно же, нельзя не отметить всех солистов, которые принимали участие в концерте, внося разнообразие в инструментальные композиции исполнением арий. Особенно порадовали куплеты Адели, куплеты и тост Орловского и терцет Айзенштайна, Розалинды и Адели (который «За что, за что, о Боже мой?»). «Цыганский барон» был представлен дуэтом Саффи и Баринкая, дуэтом Арсены и Мирабеллы, куплетами Баринкая и куплетами Зупана.
В концерте принимали участие: Галина Бадиковская, Анастасия Белукова, Андрей Борисенко, Валерия Бушуева, Александр Мартынов, Александр Попов, Александра Саульская-Шулятьева и Александр Тюпа.
Одним словом, концерт просто волшебный, сходите и убедитесь в этом сами!
Театр "Новая опера" определенно стал моим фаворитом. Мне нравится в нем все: расположение - чтобы попасть в театр, надо выйти из метро "Пушкинская",пройти через сквер и оказаться в саду "Эрмитаж", зал с позолотой и красной бархатной обивкой кресел, просторный вестибюль, ну и ,конечно же, репертуар.
В апреле прошлого года удалось побывать на балете "Ромео и Джульетта", этой осенью - на гала-концерте "Иоганн Штраус, король вальсов".
В творчество Иоганна Штрауса я влюбилась будучи в нежном детском возрасте на уроках музыкальной литературы. Рассказанные факты биографии учительницей о том, что Штраус начал писать в 6-летнем возрасте, его отец был против этого и ратовал за то, чтобы сын стал коммерсантом, Штраус написал 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 30 мазурок и галопов, 43 марша и 15 оперетт - все это было неважно, важна только музыка. Несколько первых аккордов - и вот ты уже не в пыльном классе музыкальной школы, а кружишься в ритме вальса на венском балу, гуляешь по парку, любуешься архитектурой европейской столицы, которую ты 11-летняя пока еще не видела, но представляешь в воображении по-своему.
С возрастом восприятие меняется, нет чистого детского восторга, но музыка венского композитора по-прежнему оказывает свое волшебное влияние, особенно когда слушаешь любимые вальсы не в сомнительной записи, а в исполнении оркестра под руководством профессионального дирижера (Евгения Самойлова).
Надо сказать, что во время гала-концерта мы наслаждались не только звучанием вальсов, но и вокальными номерами. Что самое интересное, артисты не просто исполняли арию или куплеты, но артистично проживали их. Каждый вокальный номер превращался не в скучное исполнение заученного текста, а проживался ярко, легко, артистично. Очень понравились куплеты из "Летучей мыши" в исполнении Галины Королевой, Анны Синициной и Александра Тюпа.
Понравилось то, что и сам дирижер принимал активное участие в концерте, а не заученными механическими движениями управлял оркестром. Выглядело это весьма необычно, но в то же время вполне уместно.
Концерт после себя оставил самые приятные впечатления.
Впрочем приходите и убедитесь в этом сами.
Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль послушай Иоганна Штрауса в Новой Опере.
Концертная программа «Иоганн Штраус, король вальсов» в Новой Опере – это настоящий подарок для меломанов, это просто пир для души и ушей. Музыка Иоганна Штрауса младшего всегда доставляет подлинное эстетическое наслаждение - бьющая через край радость жизни, красота и яркость мелодий, простота образов, искренность и естественность музыкального языка не оставили равнодушным ни одного слушателя, пришедшего в прекрасный зал Новой оперы. А если добавить, что весь вечер нас радовал замечательный оркестр под руководством маэстро Евгения Самойлова и чудесные солисты Новой оперы, то можно с уверенностью сказать, что это был настоящий музыкальный праздник. Красота и свежесть мелодий, прозрачное звучание оркестра, артистизм и вокальное мастерство певцов – все сошлось в этот вечер на радость слушателям. Солисты Новой оперы не только прекрасные певцы, но и яркие актеры – каждая ария, каждый вокальный шедевр проживались и проигрывались ярко, задорно и с юмором. И конечно же большинство вокальных номеров были из великолепных оперетт Иоганна Штрауса, преисполненных неподдельного веселья и искрящейся жизнерадостности. А какая самая знаменитая оперетта Штрауса? Ну конечно же «Летучая мышь»! И мы услышали куплеты Адели в исполнении Галины Королевой, куплеты Орловского в исполнении Анны Синициной, Айзенштайном был Александ Тюпа, а Розалиндой Ольга Терентьева. Куплеты из «Цыганского барона» спели Александр Мартынов и Олег Шагоцкий. Вальсы «Сказки Венского леса» и «Весенние голоса» виртуозно исполнила Елена Терентьева, вызвавшая, пожалуй, наибольший восторг слушателей. Но настоящим героем этого вечера был оркестр под управлением маэстро Евгения Самойлова. Даже становилось жалко, что в обычных спектаклях эти чудесные музыканты скрываются от нас в оркестровой яме. А сколько дополнительных возможностей Штраус дает дирижеру! Евгений Самойлов в этот вечер не просто дирижировал, но и стрелял из пистолетов, стучал молотками по наковальне и был основным объектом кокетства прекрасных певиц. Задорно исполненная «Пиццикато-полька» и романтический вальс «На прекрасном голубом Дунае» так и призывали слушателей к танцу, польки «На охоте» и «Гром и молния» практически выталкивали нас из кресел, ноги сами начинали приплясывать и притоптывать. Казалось бы, звучала прикладная, предназначенная для танца музыка, но Иоганн Штраус создал истинные шедевры - уже более столетия они покоряют сердца людей и не теряют своего обаяния.
https://2ekzegeza2.livejournal.com/109753.html
Читайте про другие
события
Другие спектакли / классика
Сотворение мира
Оратория высоких технологий и колоссальных мультимедийных возможностей: девятиметровый кран, огромные гелиевые шары, тысячелитровый аквариум на сцене концертного зала «Зарядье».
Неделя национальных театров «Больших гастролей-онлайн»
Карта интернет-трансляций спектаклей проекта «Большие гастроли» расширяется. Представлены Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Марий Эл, Бурятия, Ханты-Мансийск.