Театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева представит в «Новой опере» свои самые правильные сказки — без фрейдизма, темных сторон добра и прочих сложностей.

Золушка — Наталья Огнева

Театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева бездомный, много лет дожидающийся своего угла. Так что формально его легко можно перепутать с балетными гастарбайтерами, что оживляют пейзаж в мертвой летней Москве. Но путать не надо: этот театр с хорошей родословной, а его худруки — знаменитые московские шестидесятники, что сделали множество спектаклей и воспитали целое созвездие артистов. По-хорошему — жить бы им в «Новой опере» и в течение сезона, отрабатывая ежемесячную квоту балетных спектаклей. Ну а пока — что имеем…

Можно застать местного «Дон Кихота»: в нем сделан акцент на земную прелесть обаявших идальго красоток, да на комичные ситуации, то и дело возникающие по ходу спектакля (4, 5 августа). По обыкновению, Наталия Касаткина и Владимир Василев сделали оригинальную редакцию балетного бестселлера, добавив новых персонажей. В афише этот спектакль уже двадцать лет, так что качество проверено временем.

Следующей будет «Золушка» (6, 7 августа). Здесь, представьте, Золушка не испытывает влечения к собственному отцу, а Принц — к приятелю; все происходит ровно так, как и происходило в старой сказке. Правда, на балу Золушка теряет не гламурную хрустальную туфлю, а настоящий розовый пуант, и это правильно. С пуантом Принц носится потом по свету и ищет невесту, посещая Китай, Иран, Северный полюс и бог весть что еще. Сильная сторона спектакля — костюмы постоянного художника труппы Елизаветы Дворкиной. Злодейки здесь носят манто из убитых плюшевых медведей (нежные морды свисают по плечам), у «летнего» кордебалета на голове шляпы с ягодами, у придворных прекрасные пудреные парики — ну, и так далее.

Последняя в списке «Спящая красавица» (11, 12 августа). И здесь тоже есть обязательное для авторской труппы новое решение, деликатно вписанное в каноничный сюжет. «Спящая…» далека от аутентичного Петипа, но она и не претендует. Зато как умилительны королевская парочка родителей принцессы и как естественны мизансцены с веретеном — надо видеть. Еще раз для недопонявших: это спектакли очень пристойного качества.