Спектакль Хореографические миниатюры

Оценка редакции

Хореографические миниатюры «Вечная весна», Поцелуй», «Вечный идол» (из цикла «Роден»), «Pas de quatre» и «Вестрис» (из цикла «Классицизм-Романтизм»), одноактный балет «Свадебный кортеж» и жанровые зарисовки «Баба-Яга», «Полишинель», «Кумушки», «Деревенский Дон Жуан» и Вечный вальс» будут показаны в честь празднования 110-летия со дня рождения Леонида Якобсона на сцене Эрмитажного театра.

«Роден» – хореографические миниатюры, вдохновленные искусством скульптора Огюста Родена, созданные Якобсоном в разные годы и позднее объединенные в единую композицию — визитная карточка театра.

Миниатюры Якобсона, в которых словно оживают произведения французского скульптора-импрессиониста, – это свободный, поэтически вдохновенный гимн любви, от робко зарождающегося чувства до полуденного зноя жарких объятий и неистовой страсти. Роден совершил переворот в пластике, выступив против «салонной» скульптуры, идеализирующей изображаемый предмет. Его искания привели к созданию нового изобразительного языка. Спустя полвека Леонид Якобсон, в свою очередь, произвел революцию в хореографии и создал новый язык танца.

«Роденовский цикл» — одно из самых поэтических сочинений хореографа, совершенный образец движения и поразительного умения Якобсона не только слышать и чувствовать, но и «видеть» музыку.

Сюжет и хореография одноактного балета Якобсона «Свадебный кортеж» навеяны ранними произведениями Марка Шагала «витебского периода» творчества художника. Под аккомпанемент оркестрика вьется «змейкой» свадебный кортеж: перед нами знаковые персонажи витебской еврейской общины. Печальна невеста: девушку посватали в богатый дом, разлучив с любимым. Потрясен случившимся несчастный жених. Он страдает, просит, умоляет не разлучать его со своей возлюбленной. Но куражатся над ним родители чванливого богатого жениха, и ничем не могут помочь родители невесты. Движется своей дорогой свадебный кортеж. В отчаянии горько плачет одинокий, обездоленный юноша.

Цикл «Класссицизм-Романтизм» намного опередил свое время, а возник «от противного»: недоброжелатели обвиняли Якобсона в том, что он якобы не владеет классической школой, он же гениально доказал обратное.

Скандально известный новатор, Якобсон упрямо боролся со штампами, решительно отвергал скучный эстетизм. Его классика — это сложносочиненное движение, несущее мощную смысловую нагрузку, кропотливая техника, сравнимая с плетением кружева, и виртуозные балетные трюки. В каждой из канонических форм — вариация, дуэт, Pas de deux, Pas de trois, Pas de quatre — хореограф оживил музыку и танец, превратив каждую миниатюру в полноценный драматический спектакль. Хореография Якобсона здесь становится символом гармонии романтизма, освобождая человеческую мысль от всего бренного, бытового, сиюминутного, и словно позволяя ей свободно воспарить в небеса.

Отзывы о «Хореографические миниатюры»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет