Спектакль Письмо незнакомки

Оценка редакции

Жанр монооперы проник в советскую музыку во второй половине 1960-х и в два последующих десятилетия пережил пышный расцвет. Это явление легче всего объяснить эффектом «Человеческого голоса»: музыкальная трагедия Франсиса Пуленка, сорокаминутный телефонный разговор для сопрано с оркестром, впервые была исполнена в Москве в сезоне 1965/66 и пользовалась большим успехом. Однако еще раньше, в 1963-м, студент Московской консерватории Юрий Буцко написал монооперу «Записки сумасшедшего» на текст гоголевской повести. В исполинский дворец советской оперы, стесняясь, вошел одинокий маленький человек, – вместе с ним на оперную сцену проникли заметки, записки, письма и дневники. В 1969 году Григорий Фрид пишет оперу «Дневник Анны Франк», а еще через шесть лет – «Письма ван Гога».

В качестве симметричного ответа Буцко сочиняет оперу «Из писем художника» (1978), обращаясь к эпистолярному наследию Константина Коровина. К 1972 году относятся «Письма любви» Виталия Губаренко – он же в 1993-м напишет «Одиночество» по мотивам «Писем к незнакомке» Мериме. В 1985-м проходит премьера «Ожидания» Микаэла Таривердиева (заглавие точно совпадает с названием экспрессионистской монодрамы Арнольда Шёнберга, но музыкальный язык диаметрально противоположен шёнберговскому). Жанр монооперы неслучайно расцвел в эпоху застоя с ее пафосом тихого, интимного высказывания (песня со словами «Давайте негромко, давайте вполголоса» появилась именно тогда), с ее интересом к жизни рядовых, ничем не выдающихся людей, с ее тоской по человеческому голосу.

Отзывы о «Письмо незнакомки»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / моноспектакль