26 июня после продолжительной болезни скончался бессменный звукорежиссер БДТ им. Г. А. Товтоногова Георгий Васильевич Изотов.

Георгий Васильевич Изотов пришел в Большой драматический театр в 1958 году на должность рядового радиотехника. Всего лишь через год после начала службы в БДТ интересующегося и увлекающегося молодого работника назначили руководителем радиоцеха. Так, в лице Г.В. Изотова главный режиссер БДТ приобрел не только мастера своего дела, но и вдумчивого талантливого соавтора – по признанию Г.А. Товстоногова коллекция музыки, звуков и шумов, собранная Г.В. Изотовым, была лучшей в стране и являла собой пример высочайшего профессионализма.

Георгий Васильевич был из той когорты высочайших профессионалов, при деятельном участии которых Г.А. Товстоногов создавал свой знаменитый театр. Как и все лучшие мастера БДТ это был увлекающийся и всесторонне образованный специалист. Достаточно сказать, что, не переставая работать в театре, в 1962 году Г.В. Изотов окончил театроведческий факультет Ленинградского театрального института им. А.Н. Островского.

В истории театральной критики существует множество зарисовок спектаклей, в которых в том числе красочно описываются звуковые эффекты, дополняющие художественный образ постановки. В творческом арсенале Г.В. Изотова были находки, не просто обогатившие палитру спектакля, но подчеркнувшие и укрепившие его смысловую доминанту.

Один из них – выстрел в спектакле «Тихий Дон» по М. Шолохову в постановке Г.А. Товстоногова (1977). Щелчок обычного стартового пистолета Г.В. Изотов предложил заменить сложным музыкальным аккордом, сплетенным из мелодических звуков, женского плача, стрельбы…

Георгий Васильевич создал музыкальное оформление многих творений Товстоногова, среди которых: «Ханума» А. Цагарели, (1972), «История лошади» по повести Л.Н. Толстого «Холстомер» (1975), «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса (1978), «Волки и овцы» А.Н. Островского (1980), «Дядя Ваня» А.П. Чехова (1982), «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (1985) и другие.

На протяжении многих лет Г.В. Изотов был одним из лучших в России Мастеров своего дела. Его «чуткое ухо» и творческая энергия, врожденный вкус и искренняя заинтересованность в высоком художественном результате помогали режиссерам Большого драматического театра создавать спектакли, в которых звуки и мелодии деликатно дополняли образы и сценические положения, изящно подчеркивая заложенную в спектакле мысль.