Грандиозный, длящийся два с половиной месяца фестиваль завершается. Впереди — краткая пауза межсезонья, позади — громадное количество событий: оперных и балетных премьер, известных и новых имен, музыки самых разных эпох и стилей.

Феруччо Фурланетто и Рудольф Бухбиндер, балеты Ханса ван Манена и Фредерика Аштона, премьера «Войны и мира» в постановке Грэма Вика и Les arts florissant с программой музыки Рамо — все это полярно разные явления музыкального искусства Запада, но лучшие в своих жанрах. Вместе с нашими звездами балетного, вокального и исполнительского искусств они нарисовали картину единого музыкального мира. Что, согласитесь, на фоне нынешних политических противостояний неожиданно приятно.

Три вечера-закрытия фестиваля представляют труппу Мариинского театра.

30 июля завершается концертная программа фестиваля: в Концертном зале театра выступит симфонический оркестр Мариинского во главе с маэстро Гергиевым и совсем молодой солист, только в этом сезоне представленный нашей публике осенними концертами в филармонии и Мариинском, пианист Бехзод Абдураимов. Несмотря на возраст, музыкант поражает своим ярким темпераментом и выносливостью: благодаря победам на международных конкурсах, он много концертирует и за последние несколько сезонов приобрел мировую известность. В этот вечер будет исполнен один из самых популярных в русской музыке концертов для фортепиано с оркестром — Первый Чайковского, чья мощная фактура и лирическая мелодика как нельзя лучше покажут способности молодого пианиста.

Оперная часть фестиваля закрывается романтической оперой Рихарда Вагнера «Летучий голландец». После погибших в пожаре декораций к спектаклю Тимура Чхеидзе, театр заказал новую постановку англичанину Йану Джаджу, чья работа, несмотря на критику консервативной части публики, с успехом идет в театре шестой год. Спектакль Джаджа неоднозначен по замыслу — чего стоит псевдоромантический хеппи-энд или постельная сцена в самом начале, но достаточно лаконичен визуально, что всегда привлекает публику. Титанические фигуры и кровавая молния в кульминационных сценах еще более демонизируют вагнеровскую драматургию, исполнение же будет заведомо хорошо: Валерий Гергиев — один из лучших интерпретаторов Вагнера в наши дни, в партии Голландца на сцену выйдет один из ведущих вагнеровских певцов труппы — превосходного артистизма Евгений Никитин, в партии Сенты — лирико-драматическое сопрано не менее масштабного драматического таланта — Млада Худолей.

Балетная программа фестиваля завершится достаточно традиционно: один из самых кассовых советского времени балетов, «Кармен-сюита» на музыку Бизе-Щедрина в хореографии Альберто Алонсо (в главных партиях — Анастасия Колегова и Илья Кузнецов) и «Карнавал» на музыку Шумана Михаила Фокина с декорациями и костюмами Льва Бакста — как лучший пример русского искусства эпохи модерна. В главных партиях — Светлана Русских и Давид Залеев.