10 февраля на большой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится награждение молодежной театральной премией «Прорыв». Пока жюри спорит о том, кому достанется почетная награда, VashDosug.ru решил заострить внимание на проекте «Прорыв Club» — молодежном клубе, созданном при театральной премии.

Фото обсуждения спектакля «Закон Архимеда»

Как говорят сами организаторы «Прорыв Club», его миссия в привлечении к театру студентов города из разных ВУЗов, в том числе и технических. Механика клуба такова: на заранее отобранный спектакль приглашаются студенты, которые после просмотра могут задать интересующий их вопрос или высказать свое мнение об увиденном. В обсуждении обычно принимают участие актеры, задействованные в представлении, и режиссер постановки.

Клуб начал свою работу в 2012 года и уже второй год имеет успех у учащихся петербургских институтов. Оно и не удивительно, так как у проекта есть две неоспоримые положительные особенности. Первая (и основная) заключается в том, что организаторы предлагают посмотреть спектакли на современный сюжет и актуальную проблематику, которые поставлены молодыми режиссерами. В числе представленных для обсуждения спектаклей зритель не найдет «костюмные» постановки с сюжетами, типичными для XIX века, где невинную девушку пытаются выдать за старого богатого барина, а она любит того, кто помоложе.

Второй приятный бонус, который есть у всякого, кто решил поучаствовать в деятельности клуба — возможность попасть в Студенческое жюри самой премии «Прорыв». Главное здесь — посещать спектакли с обсуждением и быть максимально активным.

В этом году «Прорыв Club» предложил для обсуждения свежие премьерные постановки: «Москва-Петушки» (Театр «Мастерская»), «Ночной дозор» (Авторский театр), «Кеды», «Демоны», «ПарУ дней и всё!» (три последних спектакля поставлены Этюд-театром), «Закон Архимеда» (Лаборатория ON.ТЕАТР).

Для того, чтобы понять насколько актуальную проблематику поднимают современные молодые режиссеры, обратимся к спектаклю «Закон Архимеда», поставленному Екатериной Гороховской в Лаборатории ON.ТЕАТР совместно с актерами Этюд-театра. Жанр пьесы каталонского драматурга Жузеп-Мария Миро-и-Коромина обозначен как психологический триллер в одном действии. И это вполне оправдывается сюжетом: в бассейне, где проводятся уроки по плаванию для детей, произошел инцидент. Один из тренеров, Жорди (в спектакле его исполняет Вячеслав Коробицин), обнял и поцеловал мальчика, который расплакался, побоявшись воды. Постепенно из-за реакции родителей, порожденной страхом за своих детей, друг Жорди, Эктор (Антон Шаманиди) и директриса бассеина Анна (Гала Самойлова) начинают подозревать Жорди в педофилии. Действие приобретает абсурдные формы и достаточно жестко ставится вопрос: где та грань, которая отделяет ненормативное поведение от знака простой искренней нежности?

Тема спектакля настолько затронула зрителей, что обсуждение, быстро перешедшее в дискуссию, продолжалось примерно столько же, сколько и сам спектакль. Многие участники обсуждения пришли к выводу, что в российской действительности тема, звучащая в спектакле, преломляется особым образом: для нас не столько важна проблема взаимоотношения детей и педагогов (которая так остро стоит в европейских странах), сколько тема репутации как таковой, репутации, которую можно разрушить за мгновение и никто за это не будет отвечать.

Для тех, кто захочет поучаствовать в следующей дискуссии, рекомендуем найти группу «Прорыв Club» Вконтакте и следить за ее обновлениями.