Ровно через неделю, 11 октября, состоится третий показ тюзовского спектакля по пьесе А. Н. Островского «Доходное место». Тому, кто еще не посмотрел эту постановку, настоятельно советуем сходить. Тема спектакля сверхактуальна.

Сюжет может показаться знакомым даже тем, кто эту пьесу Островского не читал: две сестры вышли замуж. Одна удачно — ее муж чиновник, а, следовательно, семья имеет неплохой достаток. Вторая «не столь удачно» — ее муж хочет зарабатывать честным трудом, поэтому наотрез отказывается просить у своего дядюшки так называемое «доходное место», вакантную должность, сулящую большие деньги. Весь сюжет строится вокруг терзаний героя, обостренных истериками жены: она хочет купаться в шелках также, как и ее сестра. Наконец, герой предает свои идеалы, приходит просить места, но когда дядюшка начинает насмехаться над переменчивостью взглядов племянника, герой понимает, что не может пойти по пути взяточничества и обмана.

Режиссер спектакля уверен, что в центре этого сюжета не проблема коррупции: «Мне показалось актуальным, что пьеса построена на проблеме выбора молодого человека. Этот выбор особенно трудно сделать в наше «прекрасное» алчное время, когда все ценности сместились. Материальные блага стали во главу угла. Главное это — карьера, престиж, дорогие машины, богатая красивая жизнь. И главное — достигается это любыми средствами. Восхваляется тот, кто достиг, а тот кто не достиг — он как-то неприятен. Он вызывает какое-то раздражение — ну, неудачник. Какой-то ты не такой, раз воровать не можешь. А вот тот, кто может — он нормальный, он член общества. Иными словами, смещены все понятия. В обществе нет мнения, что воровать и брать взятки — это неприлично. Это стало некой нормой нашего времени. Несмотря на то, что пьеса написана более ста лет назад, ничего не изменилось.»

Время и место действия пьесы Островского сохранены, но несмотря на это спектакль, как считает режиссер, о человеке нашего времени: «Можно рассказать о современности через взгляд на историческое прошлое. Это путь молодого идеалиста, у которого есть определенные понятия о жизни. Но когда он сталкивается с реальностью, меняется его сознание. И в итоге, на наших глазах формируется личность. Одно дело говорить об идеалах, верить в них гипотетически, а другое дело, пройдя какие-то испытания, предательства, компромиссы, даже внутреннее падение, понять, что они в действительности из себя представляют. И когда после этого человек снова начинает отстаивать идеалы, мы понимаем, что у человека сформировалась собственная позиция. По сути спектакль о том, как тяжело происходит становление настоящей личности.»