С 1 по 12 июля  Дом Танца Kannon Dance проводит свой традиционный, на этот раз пятнадцатый международный фестиваль современного танца OPEN LOOK.

В рамках открытия OPEN GALA Kannon Dance совместно с хореографом и танцовщицей из Израиля Ренаной Раз представит проект «YouMake ReMake», который обещает стать одним из важнейших и интереснейших событий фестиваля. О фестивале OPEN LOOK и спектакле «YouMake ReMake» VashDosug.ru поговорил с Ренаной Раз, художественным руководителем проекта «YouMake ReMake» и Натальей Каспаровой, художественным руководителем и хореографом школы танцев и компании Kannon Dance.

Фестиваль «Open Look» проходит в Петербурге не первый год. Что интересного на этот раз ожидать зрителю от фестиваля?

Наталья Каспарова: Мы, артисты и руководители, каждый раз ждем новых ощущений, но в этом году — особенно, потому что этот фестиваль пятнадцатый, юбилейный. В этот раз мы собрали огромное количество совершенно замечательных педагогов! Редко бывает, что фестивалю удается пригласить такую мощнейшую команду профессионалов. Самое главное, чтобы у студентов хватило духу все это осилить, переварить. Думаю, что фестиваль будет очень интересным.

Наконец-то нам удалось привезти на наш фестиваль Kibbutz Contemporary Dance Company со спектаклем «If at all» («Если вообще»). Мы давно уже мечтали, чтобы они к нам приехали, я считаю, что это одно из основных событий. Очень важным событием я считаю проект Ренаны Раз «YouMake ReMake», для зрителя это будет большим сюрпризом.

Что же увидят зрители в постановке «YouMake ReMake»?

Ренана Раз: Представление «YouMake ReMake» имеет простую концепцию. Мы берем видео с YouTube и делаем хореографию из того, какие чувства эти видео у нас вызывают. Зритель на сцене видит и видео, которое нас вдохновило, и то, что мы из него сделали. Это как игра, в которую можно играть где угодно. Дополнительная идея заключается в том, что мы делаем это для артистов в разных странах, то есть приезжаем и на месте придумываем им хореографию, которая уже есть на ролике, либо мы берем ролики, которые связаны с той страной, в которой мы находимся, и уже на них ставим хореографию.

То есть это танцевальные ролики?

Ренана Раз: Нет, это не только танцевальные ролики, ведь как хореограф я вижу движение во всем. Можно найти хореографию в любом ролике, но мы берем не чисто танцевальные видео.

Это какие-то популярные видео?

Ренана Раз: Решение о выборе ролика рождается не из его популярности, а из его интересности для постановки. Например, Gangnam style мы не стали бы брать, хотя его видели миллионы людей, а, например, видео снятое кем-то в его собственной гостиной, которое видели только 50 человек, может оказаться для нас более интересным.

Почему именно YouTube?

Ренана Раз: Мне кажется, что YouTube поменял наше сознание, нашу культуру и то, как мы воспринимаем вещи. Например, как хореограф, я могу в любой точке мира вбить в компьютере какой-то образ, который мне хочется увидеть, например «танцующие китайцы» и тут же увидеть на экране подборку видео по этому поводу. Как для хореографа, для меня это настоящий подарок, но все же это видео остается каким-то плоским, и хочется вынести его на сцену, переработать. Мне кажется то, что мы смотрим ролики на YouTube – это довольно пассивная позиция. Ты просто сидишь и смотришь или загружаешь в телефон и смотришь. Хочется, чтобы зритель был более активен, перерабатывал получаемую информацию творчески, например, на сцене.

Вы не видите никаких проблем, связанных с существованием YouTube и интернета?

Ренана Раз: Я вижу обе стороны медали: и хорошие, и плохие моменты, но нельзя не признавать, что интернет оказал огромное влияние на человечество. Это очень значимо, и нельзя это игнорировать. Вместо того, чтобы говорить, что это полностью что-то отрицательное, можно решить для себя, как сделать это положительным, и извлечь из этого выгоду. Если я своим творчеством могу показать людям, как творчески подходить к таким новым в нашей жизни явлениям, как YouTube и интернет, я буду очень счастлива.

Как возникла идея сотрудничества Kannon Dance и Ренаны Раз?

Наталья Каспарова: Эта идея возникла так, как это обычно и происходит: в танцевальном мире люди знакомятся на фестивалях, видят проекты друг друга. Мы были в прошлом году на фестивале в Израиле, и там увидели этот проект Ренаны. Для нас это было открытием. Я никогда не видела раньше ничего подобного. В первую очередь в голову пришла мысль, что нам хочется это показать нашим зрителям, а уже потом, во вторую очередь, пришла идея, почему бы нам не попробовать тоже поучаствовать в этом проекте. Мы предложили это Ренане, и она с удовольствием откликнулась. Вот она здесь, и мы работаем.

Ренана, вы с удовольствием откликнулись? Вам нравится работать в России?

Ренана Раз: Конечно! Это то, о чем я мечтала: чтобы проект расширялся и внедрялся в разные части мира. Вообще сам процесс мне принес удовольствие, потому что я узнаю что-то о других культурах, беру что-то от них. Мне кажется поразительным, что, несмотря на то, как отличаются наши культуры, есть что-то, что нас объединяет. Например YouTube одинаков во всех частях света, и это то общее, в чем мы участвуем, каждый со своего места. Мне кажется, что YouTube отражает настроение и поведение, сознание общества и встречаться в YouTube с другими хореографами, видеть их работы это тоже отлично.

Отличается как-то работа с русскими танцовщиками от работы с другими?

Ренана Раз: Я первый день здесь, до этого работал мой ассистент, а я до этого в России не была, но то, что я уже могу сказать — это то, что мне кажется, русские танцовщики более вежливы, в Израиле люди не такие, и еще в Израиле люди более открыты, здесь более сдержанны.

Наталья Каспарова: Это очень хороший опыт работы именно в таком проекте, здесь совершенно другой подход. Здесь происходит очень большая внутренняя работа над собой, приходится ломать внутренние комплексы. Например, наши танцовщики испытывают реальное смущение перед тем, что надо делать, какие эмоции нужно выдавать. Когда ты смотришь видео, ты думаешь: «Ой, ерунда! Что-то такое передать не очень сложно!», на самом деле это очень сложно, гораздо сложнее, чем выучить движения и просто станцевать. Здесь идет совершенно другая работа, именно внутренняя, работа с собой и преодоление себя. Например, для меня очень сложна та часть, когда мне нужно трансформировать себя из женщины в мужчину-дикаря, показать, как ты меняешься внутри и как это внешне отражается. Это очень сложно. Это такая актерская работа, которой нашим ребятам не очень хватает, но мне кажется, здесь даже не столько нужно быть актером, сколько самим собой, и верить в то, что ты делаешь.