Концерт Моцарт. Симфония № 40 Реквием

Оценка редакции

Реквием Моцарта прозвучит в Большом зале филармонии в редакции Роберта Левина – американского пианиста и музыковеда, блестящего знатока музыки Моцарта. На сцене – Ансамбль «Камерные солисты Минска», Концертный хор Санкт-Петербургского государственного института культуры, сопрано Диана Трифонова, меццо-сопрано Наталья Акинина, тенор Юрий Городецкий, бас Виталий Амбражевич. За пультом – Дмитрий Зубов – дирижер, клавесинист, пианист, органист, один из первых аутентистов на территории СНГ.

Основатель ансамбля «Камерные солисты Минска», Дмитрий Зубов специализируется на музыке эпохи барокко и ранней классике: вместе с коллективом впервые в Белоруссии музыкант исполнил такие произведения, как «Membra Jesu nostri» Букстехуде, «Страсти по Матфею» Баха, «Ариадна на Наксосе» Бенды и многие другие.

Реквием Моцарта – партитура, окутанная, пожалуй, самой плотной пеленой мифов. И как они могли не появиться, если, работая над заупокойной мессой, композитор сам ушел из жизни, так ее и не окончив? Естественно, возникли версии о том, что он взялся за Реквием, предчувствуя смерть, появилась знаменитая история о «черном человеке» и многие другие легенды. С практической же точки зрения проблема Реквиема заключается в его незавершенности.

В наши дни Реквием чаще всего звучит в версии моцартовского ученика Франца Ксавьера Зюсмайра, хотя уже в 1825 году начали раздаваться критические голоса, говорящие о многочисленных ошибках в его работе и серьезных погрешностях против стиля оригинальной партитуры. Среди неоднократных попыток создать новую реконструкцию моцартовского текста выделяется позднейшая из них, предпринятая в 1991-1994 годах Робертом Левиным. «Левин устранил многочисленные ошибки, допущенные Зюсмайером, кардинально переработав многие части произведения, особенно в том, что касается инструментовки, – считает Дмитрий Зубов, – Самые же радикальные изменения, внесенные им в структуру знаменитого произведения – это более чем в два раза расширенная фуга «Hosanna in excelsis», а также заново сочиненная фуга «Amen», основанная на двух темах, содержавшихся в нотном листке с набросками Моцарта к Реквиему, обнаруженному в одном из архивов во второй половине XX столетия».

Отзывы о «Концерт Моцарт. Симфония № 40 Реквием»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика