Певец Маурицио Швейцер, обладающий неимоверным сходством с Челентано, придумал представление, посвященное кумиру детства. В «Celentano Tribute Show» Маурицио танцует и поет, в точности как Адриано, а его 10 музыкантов подыгрывают ему на гитарах, барабанах и саксофоне. Маурицио не фрик и не пародист. Сам себя он называет «актером, интерпретирующим миф»…

В преддверии выступления в Петербурге Маурицио любезно согласился ответить на вопросы «ВД».

— Адриано Челентано закончил только начальную школу и какое-то время работал часовщиком. А как в вашем случае?

— В моей семье есть как профессиональные музыканты, так и любители: отец играл на тромбоне, одна кузина — оперная певица, другая исполняет рок. Я дышал музыкой с раннего детства, и мое увлечение весьма отвлекало меня от школы. Дальше средней школы я не пошел, а жить музыкой не так-то просто. Поэтому я горжусь тем, что параллельно с пением четыре года работал на заводе.

— Как появилась идея создать собственный образ Челентано?

— Когда я был маленьким, бабушка сказала, что у меня «пружинистые ноги», как у Челентано. Когда я пел с друзьями, они часто просили меня исполнять песни Адриано. День за днем я становился парнем, «похожим на Челентано». А в 2007 году я и мой друг, клавишник и продюсер Матиас Кортеллаци, решили создать профессиональное шоу. Через год у нас был дебютный концерт в местном театре. Зрители приняли его «на ура». И с тех пор мы выступаем с «Celentano show» по всему миру.

— Что было самым сложным?  

— Самое трудное — не изобразить Адриано комическим персонажем и самому не стать клоуном. Нельзя пересекать эту тонкую грань. Непросто было привыкнуть к двухчасовым выступлениям на сцене — пение, танцы, актерское мастерство. Это требует затраты энергии и постоянной концентрации. Что касается имиджа, то я большое внимание уделяю концертным костюмам. Пытаюсь воссоздать каждую маленькую деталь образов Адриано, которые он примерял на себя в течение своей 50-летней карьеры. Иногда очень сложно находить какие-то винтажные вещи. Но в Tribute Show все детали неимоверно важны.

— У вас похож не только голос, но и пластика. Вы специально работали над этим?

— Я выучил несколько маленьких жестов: как Челентано засовывает палец за пояс, как держит микрофон, как сидит на стуле. Но, в целом, все движения для меня достаточно органичны. Может, я впитал их, когда смотрел выступления Челентано и фильмы.

— Что ждет зрителей на шоу в Петербурге?

— У Челентано — огромный репертуар. И, на самом деле, в России и в Италии популярностью пользуются разные песни. Поэтому для российской аудитории у нас специальная программа. Уверен, что петербургские зрители не будут разочарованы. На концерте они услышат свои самые любимые песни («Amore no», «Soli», «Susanna», «Ja tebia liubliu», «Il tempo se ne va», «Confessa», «Pay pay pay» и др.) и увидят кое-что новое. Наше шоу — это своего рода вечеринка. И мы хотим, чтобы люди вместе с нами от души повеселились и ушли домой счастливые и довольные, как после веселого вечера с друзьями.

— Случается, что кто-то принимает вас за Челентано?

— Вообще-то, все пришедшие на концерт в курсе, что это Tribute Show. Может, кто-то предпочитает думать, что я настоящий Челентано, но это то же самое, что кататься на американских горках: ты знаешь, что это не настоящий самолет, но тебе нравится верить в эту иллюзию.

— Как вы думаете, получится у вас когда-нибудь спеть с Адриано?

— Я бы мечтал об этом, но, думаю, это невозможно… Да и какой в этом смысл? Но если это когда-нибудь произойдет, я сделаю все от себя зависящее, чтобы петь не так, как он, потому что он «исполняет» Адриано намного лучше, чем я. (Смеется.)

— А есть у вас что-то общее в характере с Челентано?

— Разве вы знаете двух людей с одинаковым характером? Вы будете удивлены — я верю, что каждый человек уникален. Но мне кажется, что у нас одинаковое чувство юмора — легкое, прямое и непосредственное.

— 1 апреля в России отмечается День смеха, или День дурака, когда все друг друга разыгрывают. Говорят, что Челентано очень любит розыгрыши. А вы?

— В Италии тоже есть такой день. Мы называем его «Pesce d’Aprile» — «Апрельская рыба». Не знаю насчет Челентано… Но однажды меня разыграли… зрители. У меня было шоу на открытом воздухе. Зрители ввели в замешательство, когда на протяжении трех песен была полная тишина в зале. Я подумал, что что-то пошло не так. Когда они наконец засмеялись, я вздохнул с облегчением.

— Состоялась ли у вас личная встреча с Челентано?

— Адриано — суперзвезда с 50-х годов, и он живет очень закрыто. Когда он хочет говорить о чем-то публично, идет на телевидение или дает интервью в газетах. Так что, если он захочет прокомментировать наше шоу, он сделает это сам. Мне кажется, это справедливо.

— Расскажите о вашей семье.

— Моя жена Рафаэлла выступает вместе со мной. Из четырех девушек на сцене вы без труда догадаетесь, какая из них моя жена. У нас есть четырехлетний сын Марко.

— Что вы делаете в свободное время?

— Провожу его с моим сыном. Это лучшее время в моей жизни! Но хороший футбольный матч с друзьями — тоже не плохо.

— Россияне очень любят путешествовать по Италии. Могли бы вы дать какой-нибудь совет российским туристам?

— Я бы не советовал посещать обычные туристические места. Моя жена родом из Кремоны — маленького городка к югу от Милана. Это город, где родился Антонио Страдивари и многие другие мастера по изготовлению скрипок.