Уго Мулас
1928-1973.
Родился в Поццоленго.
Сделанные им в шестидесятых годах портреты художников, вошедшие в энциклопедии и солидные истории искусства, чрезвычайно важны для понимания процесса развития современного искусства и фотографии. Равным образом, знакомство с его статьями о фотографии совершенно необходимо для понимания теории фотографии.
В 1948 г. Уго Мулас переехал в Милан, чтобы изучать юриспруденцию, от которой он впоследствии отказался в пользу вечерних занятий живописью в Академии изящных искусств Бреры. В начале пятидесятых он становится участников кружка художников и поэтов, собиравшихся в баре «Ямайка» в районе Брера и также сочиняет стихи.
Привлеченный экспрессивными возможностями фотографии, он обращается к эстетике неореализма — снимает портреты в залах ожидания вокзалов и в нищих районах миланских окрестностей. В то же время Мулас становится одним из официальных фотографов Венецианской биеннале, на регулярной основе делает снимки художников и интеллектуалов, выставочных залов и церемоний награждения. В 1960 г. он начинает сотрудничать с иллюстрированными журналами, опубликовав репортаж о Москве в «L’illustrazione italiana» и «Settimo Giorno».
Он также работал в сфере дизайна и моды с такими изданиями как «Vogue», «Domus», «Du» и «Rivista Pirelli». В дальнейшем Мулас делал промышленные фотографии для Пирелли и Оливетти. В 1961 г., на художественной выставке в Сполето он познакомился с Дэвидом Смитом и Александром Калдером, которых потом снимал в собственных мастерских. С Калдером они впоследствии подружились. Спустя два года Мулас отправился в Саше, чтобы сделать репортаж о его творчестве, а затем, в 1964 г., и в Роксбури, Массачусетс.
Он также делал портреты итальянских кинорежиссеров и поэтов, например, Джузеппе Унгаретти, Пьера Паоло Пазолини и Эудженио Монтале. В 1962 г. мастер даже создал серию работ, вдохновленных произведением Монтале «Ossi di Seppia». Во время Венецианской биеннале 1964 г. Мулас познакомился с Лео Кастелли, критиком Аланом Саломоном и несколькими другими важными персонажами американского поп-арта.
В том же году он отправился в Нью-Йорк. Впоследствии он не раз возвращался в этот город, чтобы снимать как его улицы, так и известных американских художников, в числе которых, в частности, были Фрэнк Стелла, Барнет Ньюманн, Джим Дайн, Роберт Раушенберг, Клаэс Ольдебург, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и Джаспер Джонс. В этот период Мулас создавал портреты современников, призванные отразить манеру и творческие поиски художников, характер и технику их работы. Эти фотографии были опубликованы в издании «New York Arte e Persone».
Умер в Милане.