ПОИСК
Маревна Маревна
Карьера
Всего фильмов0
Жанры

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое
Художница видела мир так, как принято было видеть мастерами Парижской школы. "Парижская школа" – вольное определение творчества художников, тусовавшихся в богемных кварталах Монмартра и Монпарнаса, любивших чувственное и рисковое искусство, шикарную жизнь, вино, анархию и кокаин. Парижская школа продюсировала многие стили XX века: фовизм, кубизм, сюрреализм. Они сменяли друг друга, как картинки волшебного фонаря, кадры движущейся панорамы в коробке шарманщика. Художники разных стран, слетевшиеся на огонек монпарнасской "Ротонды" (кафе встреч всей парижской богемы), к новым методам искусства относились небрежно-артистично. Упиваясь собственной маэстрией и свободой, они на холстах терзали мир фовистским визгом, рвали его в клочья кубизма, лихорадили сыпью пуантилизма. И все это с легкостью необыкновенной: как абсент после виски.

Мария Стебельская приехала в Париж двадцатилетней девушкой в 1912 году. Маревной ее назвал Максим Горький, с которым она до Парижа встречалась на Капри. Прозвище ей так понравилось, что навсегда стало творческим псевдонимом. Жизнь богемы вскружила художнице голову. Сама Маревна этой жизни соответствовала на все двести: энергичная, хрупкая, эксцентричная, амбициозная, искристая и голубоглазая. Мэтры (и Сутин, и Шагал, и Эренбург, и Пикассо, и "бриллиантовая сволочь" Модильяни) признали ее своей и назвали "милое дитя Монмартра". Она со всеми подружилась и коротала дни и вечера между занятиями живописью, диспутами о творчестве, друзьями и любовниками. От мексиканского художника Диего Риверы у Маревны в 1919 году родилась дочь Марика.