ПОИСК

Максим Пежемский

Максим Пежемский Максим Пежемский
В избранное
КарьераСценарист, Режиссер
Всего фильмов10
Дата рождения29 марта 1963
Жанрымелодрама, комедия, триллер, детектив, драма

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое
Максим Пежемский родился в г. Зее Амурской области.

В 1991 году окончил факультет культурно-просветительской работы Ленинградского института культуры по специальности «Руководитель самодеятельной кинофотостудии», после чего работал руководителем детской кинофотостудии и ассистентом оператора на киностудии "Леннаучфильм".

В 1987 году влился в ряды киногруппы "Че-паев" — одной из ветвей питерского «параллельного кино», где снимал к/м фильмы.

Признание в кинематографических кругах пришло к Максиму Пежемскому в 1990-м г., после того как его короткометражная лента «Переход товарища Чкалова через Северный полюс» была показана на Каннском МКФ в рамках двухнедельника режиссеров. Переложив советский миф о летчике Чкалове на язык немого кино, режиссер создал озорную постмодернистскую миниатюру — критики встретили фильм с восторгом, кинофестивали засыпали его призами, о Максиме Пежемском писали толстые искусствоведческие журналы.

 

В результате перед 27-летним «параллельщиком» распахнулись двери к/с «Ленфильм» и в 1993 году Максим Пежемский представил свой полнометражный дебют — комедию-бурлеск «Пленники удачи», где пародийному переосмыслению подверглось наследие советских классиков Леонида Гайдая и Александра Серого.

После паузы, вызванной кризисом российского кинопроизводства в середине 90-х, молодые кинематографисты, окрыленные перспективами, которые им сулила программа малобюджетного кино, устремились на независимые студии. Не стал исключением и Максим Пежемский — в 1997 г. вышли сразу две его картины — разные по статусу, но аналогичные по «независимому» духу.

Первая — очень дешевая с характерным названием «Жесткое время» была спродюсирована Александром Антиповым и сразу вышла на видео. Снятая на 16-мм эротическая комедия о режиссере, из-за долгов вынужденном снимать парно — в чистом виде independent, который, если угодно, можно воспринимать как пародию на отечественный трэш перестроечной эпохи. Несмотря на очевидную «маргинальность» проекта в фильме снялись молодые звезды Алексей Серебряков, Лариса Гузеева, Елена Руфанова, Иван Ургант и др. Соавтором сценария фильма «Жесткое время» выступил Константин Мурзенко.

Вторая — полнометражная, предназначенная для широкого проката «Мама, не горюй!» снималась на студии СТВ. Задорная комедия из жизни ментов и бандюганов принесла режиссеру поистине всенародную славу. Максима Пежемского сравнивали с Квентином Тарантино, картина стала всенародным хитом, ее мгновенно растащили на цитаты. Кроме того, успех «Мамы» немало способствовал взлету актера Гоши Куценко и автора остроумных диалогов сценариста Константина Мурзенко.

В период 2000-2003 гг. Максим Пежемский снял несколько телевизионных фильмов, в том числе и авантюрный детектив «Как бы не так» с Диной Корзун, Евгением Сидихиным, Николаем Чиндяйкиным, Сергеем Чонишвили и другими звездами российского экрана.

фильмы с актером