Джим Авиньон

Карьера Художник
Всего фильмов 1
Жанры графика, лекция, мастер-класс, перформанс

Он принадлежит к наиболее успешным немецким художникам, занимающимся поп-артом. Его работы украшают часы всемирно известной марки «Swatch» и самолеты компании «British Airways».

А начиналось все в немецком индустриальном городке Карлсруе, где, как и все граффитчики, оглядываясь по сторонам, Джим рисовал спреем свои картины под городскими мостами. Несмотря на очевидную уникальность его работ, в местной прессе постоянно велась дискуссия о том, хулиганство это или искусство.

Однажды по рекомендации известного арт-промоутера Сильвии Вольф из агентства Art for industry консервативные британцы из автомобильной компании Rover предоставили в распоряжение Джима одну новенькую машину Rover 200. Джим превратил автомобиль в передвижную выставку, воплотив в жизнь свой художественный проект Street Performance. По городу разъезжала раскрашенная машина с 250 картинами художника, которые в последствии украсили филиалы компании Rover по всему миру. В итоге эта машина стала «гвоздем» художественного аукциона, доход от которого пошел на благотворительные цели.

Кроме машин и часов Джим также раскрашивал самолеты. Для немецкой авиакомпании Deutsche BA он разрисовал несколько боингов. А недавно он выполнил заказ на оформление открытия обновленного стадиона «Олимпия» в Берлине. 132 спортсмена несли огромное полотно Джима размером 2800 кв.м.

Стилистически искусство Джима находится где-то на пересечении поп-арта, мультипликации, комиксов и примитивизма. Кадры из кошмарных видеоигр, коллажи, фотографии, карандашные рисунки, компьютерная графика, слоганы – все это борется за место в работах Джима, которые приобретают некий мультимедийный характер. Нам подмигивают таблетки-гуманоиды и плачущие сердца, телефоны рассказывают странные истории. Его ухмыляющиеся победители и отчаявшиеся неудачники неуклюжи, угловаты и придурковаты. Для Джима процесс создания важнее, чем получающаяся в итоге картина. Потому что первый день выставки знаменует собой конец работы художника.

Вместо того, чтобы часами медитировать над каждым мазком кисти, Джим думает и производит быстро и крупномасштабно. «Я могу работать невероятно быстро и это нормально для меня – рисовать 18 часов в сутки». Джим легко расстается со своими работами, которые он предпочтет уничтожить, чем увидеть заживо погребенными в какой-нибудь галерее.

Джим находит идеи для своих картин на улице или в телевизоре – сначала придумывается название, а потом сама картина. «Развлекательное искусство» – так называет он свое творчество. Он не хочет разбогатеть за счет него, однако бывший водитель школьного автобуса уже знаменит. Без спонсоров и поддержки музеев. Его лозунг: «Любой у кого есть что сказать, должен открыть рот».

Еще один его девиз: если публика не идет к художнику, то художник должен пойти к публике. Выставки должны быть как поп-концерты: «Это неправильно, что тысячи людей ходят на концерты, а галереи пусты».

Джим, называющий себя «самым сумасшедшим художником Германии», считается пионером нового поколения поп-арта, в то же время поклонники зовут его «Титаном техно». Один из последних Берлинских Love Parade возглавлял автобус, раскрашенный Джимом.