ПОИСК

Джеймс Кэмерон

James Cameron
Джеймс Кэмерон Джеймс Кэмерон
КарьераХудожник, Продюсер, Сценарист, Оператор, Режиссер, Роли
Всего фильмов36
Дата рождения16 августа 1954
Жанрымелодрама, комедия, триллер, ужасы, фантастика

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

Джеймс Кэмерон родился в Капускайсиинге, штат Онтарио, Канада 16 августа 1954 в семье инженера. В 1971 Джеймс переехал в США и поступил на факультет физики в Калифорнийский университет. Однако после окончания университета Кэмерон вместо работы по профессии занялся написанием киносценариев. Труд его оставался некоторое время невостребованным, и Джеймсу пришлось работать дальнобойщиком.

Первую работу в кино Кэмерон получает как художник-постановщик и создатель миниатюр на картине мастера малобюджетного кино Роджера Кормана «Битва за пределами звезд» (1980). В следующем году работает постановщиком визуальных эффектов на культовом фантастическом боевике Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка». В этом же 1981 году Кэмерон дебютирует в режиссуре сиквелом фильма ужасов «Пираньи». Кинолента «Пираньи 2: Нерест» не вызывает никакого интереса ни у критики, ни у зрителей.

Своего звездного часа Кэмерону придется ждать еще два года, пока он не получит у студии «Орион» 6,5 млн. долларов на постановку фантастического триллера «Терминатор». На ограниченном бюджете и отсутствии особого интереса киностудии «Орион» к своему проекту Кэмерон создает один из самых напряженных и захватывающих фильмов всех времен, демонстрируя как умение увлекательно рассказать историю, так и чувство абсолютного контроля над технической стороной постановки. «Терминатор» собирает в кинопрокате США и Канады хорушую кассу для фильма со скромным бюджетом 37 млн. долларов и явилась хорошим стартом в дальнейшей карьере Арнольда Шварценеггера. Кэмерон же получает возможность поработать на более масштабном проекте — сиквеле знаменитого фильма Ридли Скотта «Чужой». «Чужие» (1986) получают премии «Оскар» за монтаж звуковых эффектов, визуальные эффекты и выдвигаются еще по пяти номинациям, включая категорию «лучшая актриса» (Сигурни Уивер). Всего после двух фильмов Кэмерон признается одним из ведущих мастеров жанрового кино Голливуда.

Процесс съемок его следущего проекта «Бездна», история о контакте со внеземным разумом в глубинах океана, оказался необычайно сложным из-за того, что большая часть работы шла на воде и под водой. «Бездна» собирает среднюю для проекта такого масштаба кассу и получает противоречивые отзывы в прессе. Теперь, по прошествии времени, «Бездна» («Оскар» за визуальные эффекты), выпущенная в 1992 в полной режиссерской версии, считается классикой кинофантастики.

Решив взять реванш за фильм «Бездна», Кэмерон берется за продолжение «Терминатора». Под проект выделяется рекордная по тем временам сумма, а герой ставшего любимцем американского зрителя Арнольда Шварценеггера превращается из отрицательного персонажа в положительного. На втором «Терминаторе» Кэмерон развивает новаторскую технологию визуальных эффектов, впервые опробованную им в «Бездне». В результате созданный на ее основе «робот из жидкого металла» становится одним из самых впечатляющих достижений мастеров спецэффектов, производя неизгладимое впечатление и по сей день. Стартовав в кинопрокате США и Канады 1 июля (в праздничный период Дня Независимости) 1991, «Терминатор 2: Судный день» становится рекордсменом мирового кинопроката года и получает премии «Оскар» в категориях «грим», «звук», «монтаж звуковых эффектов» и «визуальные эффекты».

В 1996 на киностудии «XX век Фокс» начинаются съемки эпического проекта «Титаник», в котором Кэмерон выступает в роли сценариста, режиссера и продюсера. К работе над фильмом привлекается российское иследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», именно при его помощи Кэмерону удается отснять уникальные кадры останков самого «Титаника». График съемок, как и бюджет, стремительно выходят из-под контроля. Затраты достигают астрономической суммы. Непостижимым образом чиновники идут навстречу режиссеру. Тем временем в прессе начинают появляться материалы о проблемах на проекте и вообще о том, что фильм, судя по всему, получается провальный. Общественное мнение понемногу настраивается против новой кинокартины Джеймса Кэмерона «Титаник». Возможно, поэтому неожиданностью становятся восторженные отзывы с Токийского фестиваля, где 1 ноября состоялась премьера фильма. Далее, еще более хвалебные оценки американских критиков. А за день до намеченной на 19 декабря премьеры — 8 номинаций на премию «Золотой глобус», включая номинацию на лучший фильм. Рекордное число зрителей посмотрело «Титаник», что сделало его культурным феноменом. Фильм стал безоговорочным фаворитом «Оскара»: «Титаник» получает 11 (рекорд в истории премии, разделенный с Бен Гуром Уильяма Уайлера 1959) золотых статуэток, включая три Джеймсу Кэмерону — за монтаж, режиссуру и лучший фильм года.

фильмы с актером