Андрей Горбунов

Карьера Художник
Всего фильмов 1
Жанры графика

Родился в 1979 г. в городе Дзержинске. Выпускник Нижегородского художественного училища и Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Мухиной. С 2006г. преподаёт на кафедре монументально-декоративной живописи в СПбГХПА.

Приоритеты – contemporary art. Работает в разных техниках. С 1997 года — активная выставочная деятельность. Участник многих групповых и персональных выставок. Работы находятся в частных и музейных коллекциях России и США. На данный момент живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Горбунова Андрея интересует анатомия человеческого тела как возможность выхода к наиболее существенным проблемам бытия, он полагает, что именно здесь, в обнаружении, с одной стороны, его скрытой механики и физики, с другой – потаенной изнанки тайных импульсов душевной жизни - можно найти истину.

Фрагментация – излюбленный прием, которым пользуется художник, — лежит в основе восприятия тела в качестве неодушевленного объекта желания, своего рода натюрморта. Мы видим разверстые тела, открытые холодному, бесстрастно оголяющему свету, подобно скальпелю хирурга в прозекторской. Если это жизнь плоти – то уже после смерти, когда пытливый анатом препарирует тело, пытаясь, каждый раз решить свою частную задачу, но вовсе не из стремления открыть секрет одушевления целого, нет, скорее – найти механизмы локальных приводов и сцеплений, как детали большой машины.

Однако, при всей физиологичности изображения, восходящего к медицинским анатомическим атласам, изображенные препараты – совсем не «мясо» — перед нами плод фантазии на тему мертвое-живое, пустоты и отчуждения как оборотной стороны желания и страсти. В результате получается протяженный без начала и конца «сюрреалистический пейзаж» с перетекающими друг в друга виртуозно сделанными биоморфными образованиями; мотки жил и пучки сухожилий, складки тканей и сочленения костей, где сцепления, размыкания, наложения образуют монотонную череду образов. В этой изобразительной манере с мрачными провалами в черноту монотонности исчезает всякое желание, наоборот, мы присутствуем при его последовательном распаде.

Живопись Горбунова может быть и приторно-гламурной, как розовый сироп, и пугающей своей свинцовой неумолимостью. Балансирование между этими двумя импульсами чувств создает парадоксальный сплав, взрывную амальгаму, — желание оборачивается отвращением – и то и другое возникает безотчетно, как дуновение запаха.