Алим Пашт-Хан

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

Алим Пашт-Хан получил академическое образование в Красноярском государственном художественном институте по специальности "литография".

В возрасте 22 лет художник отправился в поиске новых средств художественной выразительности в Германию, продолжив образование в Высшей школе искусства и дизайна «Бург Гибихинштейн» в г. Галле. Здесь он открыл для себя новые измерения в искусстве. В дополнение к своей основной специальности, изучал в Галле также скульптуру и искусство медиен.

В его творчестве графические работы сменяются живописными, например, выполненными в особенной воздушной технике (битумным лаком на китайской бумаге) огромные насекомые. Скульптурным объектам, таким как «Юдифь и Алоферн», приходят на смену видеоинсталляции, такие как «Приспобление», «Мутаре», «Голова», где говорящие лица провоцируются на скульптуры из фарфора, также созданные им. Второй его дар – выдающийся талант работы с формами. Приоритетом для него несомненно является работа с формами человеческого, и, в особенности, женского тела. Он скорее видит в ней первозданный образ, некий эталон формы как таковой. Гораздо больше его занимает глубина, скрытая за фасадом, некий дух этой формы, суть, обнаружить и высвободить которую - его главная задача. Его трепетное преклонение перед женственностью, которую, по его мнению, следует понимать как «символ всего материального, поскольку она оказывает сильнейшее умиротворяющее воздействие на внимающего ее посланиям». Объектом его внимания становятся не только положительные стороны, такие как достойная восхищения сила, грация, привлекательность, а завораживающая сущность. Его произведения – всегда критичный взгляд на предмет. Противоречивое, двойственное впечатление между эстетикой и отвращением. В серии работ «Чащи» художник создает прекрасные, на грани китча и плаката, маски изящных женских портретов из фарфора с лицом, обращенным к столешнице. Их них можно пить и есть, и это придает произведениям легкий оттенок каннибализма. Словно прекрасные портреты деградировали до состояния банальной посуды, обычных емкостей или форм, не обладающих более никаким достоинством, которые каждый может наполнить любым содержанием или опустошить по своему вкусу.

В последнее же время автор все больше внимания уделяет пластике.