ПОИСК

Александр Бенуа ди Стетто

Александр Бенуа ди Стетто Александр Бенуа ди Стетто
Карьера
Всего фильмов0
Жанры

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

1896-1979.

Принадлежит к знаменитой художественной фамилии, ее швейцарской ветви. Отец художника, Зигфрид Леви, будучи в молодости в Швейцарии, получил швейцарское гражданство, что и позволило его сыновьям Александру и Евгению впоследствии также стать гражданами этой страны, взяв при этом фамилию матери – Бенуа.

Чтобы отличаться от своего двойного тезки, А. Н. Бенуа Александр сам добавил к фамилии – на итальянский лад – частицу «ди».

Жизнь художника пришлась на период, насыщенный значимыми историческими событиями. Он учился, по семейной традиции, на архитектурном отделении Императорской Академии художеств.

В конце 20-х годов Александр эмигрировал из России в Женеву. Город покорил мастера своим своеобразием; здесь он написал десятки акварелей, сделал рисунки углем и итальянским карандашом, занимался масляной живописью.

Еще в 20-х в Александре обнаруживается талант портретиста. Сначала он писал заказные портреты адвокатов, аптекарей, лавочников, сыроделов. Герои его картин часто остаются «неизвестными», сам художник называет в своих мемуарах множество имен, но сведения о них настолько отрывчаты, что представить себе полную картину о портретируемых невозможно.

Художник стремился создавать портреты-символы. Важную роль в его произведениях играет костюм.

Особую группу в творчестве мастера занимают автопортреты и портреты жены Камы, талантливой скрипачки. Они поженились в Париже в 1924 году и прожили вместе всю жизнь. В трудные военные годы Кама была вынуждена продать свою скрипку Гварнери, и ее музыкальная карьера на этом закончилась. Впоследствии она начала писать картины. Два небольших натюрморта Камы Бенуа ди Стетто, находящиеся в собрании автора, говорят о ее незаурядных способностях.

Любимая пора художника – зима, в это время художник пишет особенно много акварелей и живописных полотен, нередко изображая в различных вариантах один и тот же мотив.

В 1950-е годы художник обращается к эксперименту. Он впервые пишет так называемые «структуры». Эти живописные композиции воплощают мечту художника о гармонии ритма и формы. Выставка впервые представит творчество совершенно неизвестного в России художника в период его расцвета.