ПОИСК

Абель Феррара

Abel Ferrara
Абель Феррара Абель Феррара
КарьераСценарист, Монтажер, Режиссер, Роли
Всего фильмов17
Дата рождения19 июля 1951
Жанрыдокументальный, комедия, триллер, фэнтези, ужасы

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

Главный enfant terrible американского независимого кино последних 10 лет, Абель Феррара большую часть детства провел в Пиксвилле, город с криминальными нравами оказал влияние на будущего режиссера. Герои его фильмов — темные и сомнительные личности, глядя на которых испытываешь страх и отвращение. Феррара знает как прижать зрителя к стенке и заставить его признаться в своих грязных мыслях и желаниях.

В Пиксвилле он познакомился с двумя молодыми людьми — Николасом Сент-Джоном и Джоном МакИнтайром, которые затем стали его главными соавторами. В юности ребята дурачились с 8 мм камерой, а позже основали свою студию Navaron Films.

В 1979 году их фильм «Убийца с электродрелью» (англ. The Driller Killer) про бедного художника, который сходит с ума от нищеты и, на манер Раскольникова, начинает охотиться на жителей Нью-Йорка с электродрелью в руках стал классикой реалистического хоррора, а впоследствии и культовым фильмом.

Деньги же Ферраре принесла криминальная драма про застенчивую девушку. Когда ничем не примечательную швею насилуют дважды на дню, она сходит с ума, берет в руки револьвер 45-го колибра и отстреливает всех мужчин на улицах Нью-Йорка. Продюсеры поняли, что режиссеру можно доверять бюджетные проекты.

До середины 80-х Феррара продолжал снимать малобюджетные шокирующие фильмы на темы секса и насилия. Также он работал на телевидении, принимая участие в создании сериалов «Криминальные истории» с Деннисом Фариной и «Полиция Майами» с Доном Джонсоном.

Лучшие фильмы американца  появлисьв 90-е. Это был звездный час режиссера: криминальная драма с Кристофером Уокеном о наркомафии «Король Нью-Йорка»; «Плохой лейтенант» с Харви Кейтелем про продажного полицейского, которому, тем не менее, предоставляется шанс изменить свою жизнь, когда он из-за денег втягивается в расследование изнасилования монашки.

В 1995 году Абель снял мистический фильм ужасов про вампиров «Зависимость». Картина, главные роли в которой исполнили Кристофер Уокен и Лили Тэйлор, завоевала приз на Берлинском фестивале.

В 1996 году Феррара снял клип на песню «Калифорния» Милен Фармер. Певица появилась в двух образах — женщины из высшего общества и уличной проститутки.

Год спустя картина  «Похороны» с участием Кристофера Уокена, Криса Пенна, Изабеллы Росселлини, Винсента Галло и Бенисио Дель Торо перенесли зрителей в мир жестокой и тиранической мафиозной семьи.

В этом же году вышел «Провал в памяти» с Клаудией Шиффер, Беатрис Даль и Мэттью Модайном — история актера и двух женщин, попавших в водоворот секса, наркотиков и пьянства.

В 1998 году режиссер снова работал с Кристофером Уокеном в картине «Отеле «Новая роза» — психологическом триллере, где также снялись Азия Ардженто и Уиллем Дефо.

В 2001 году выходит на экраны «Наше рождество» — рассказ о рождестве, проведенном с семьей наркоторговцев.

Несмотря на то, что Феррара по собственному признанию был воспитан в традиционно-католическом ключе, его всегда интересовали апокрифы и заново открытые неканонические евангелия. Фильмы Феррары часто связаны с религиозной тематикой, практически в каждой из его работ упоминается или показано изнасилование. По кинематографической стилистике Феррара многим похож на Робера Брессона. 

фильмы с актером